Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Нам нельзя четко обозначить, мы «за» или «против» России — Алмас Чукин

592

Материалы, которые стали появляться с обеих сторон войны, требуют более точного определения наших действий по отношению к санкциям. Санкций в разных сферах много, попробую здесь поговорить только о торговле. И давайте упростим проблему – разделим весь мир товаров просто на «можно» и «нельзя», без нюансов, иначе тут 20 страниц придется писать.

Осенью еда будет только у друзей России — эксперт

Для начала, что значит «поддерживать», «ввести», «присоединиться» или «соблюдать» санкции. «Поддерживать» это вообще не юридический термин, а больше из политики, и поэтому давайте его оставим в покое. Можно не поддерживать и соблюдать что-нибудь.

Насчет «ввода» санкций тоже понятно – никаких самостоятельных санкций Казахстан по поводу этой войны не вводил. А вот «присоединиться» и «соблюдать» западные санкции требуют точного определения. А от определения зависят дальнейшие действия.

Мне кажется, главное – это соблюдение. И в этом отношении есть полная ясность. На высшем уровне было заявлено, что Казахстан не будет заниматься поставкой запретных товаров в РФ и РБ и помогать им обойти санкции.

Смог в Алматы: нужно модернизировать ТЭЦ, а не винить автотранспорт — ученый

Но это легче сказать, чем сделать.

Согласно нормам ЕАЭС, наша внешняя граница является общей таможенной границей всех пяти стран. Таким образом, на Хоргосе виртуально находится и точка входа в РФ.

Предположим, из Таиланда транзитом через Китай в РФ едет контейнер с покрышками для Боингов. И что должны наши на посту сделать? Открыть санкционный список, найти в нем код ВЭД «покрышки авиационные» и остановить данный груз. Или китайская сторона должна была это сделать на входе-выходе в Китай? А если они этой проблемы «в упор» не видят?

Таким образом, проблема №1 – это администрирование санкционной политики на нашей внешней границе.

Проблема №2 – это то же самое, но уже на границе РК — РФ. И тут еще один дьявол в деталях сидит.

Наша граница с РФ это и граница Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана, которые не имеют прямого выхода на Россию. То есть мы должны еще и за их грузами «присматривать», так как несем конечную ответственность?

Проблема №3 – это внутреннее администрирование подсанкционных товаров.

Например, казахская компания закупает 10 000 обычных микросхем для серверов и продает их в Бишкек. Вроде ничего плохого?

Казахстанцы обеднели, разделились и снова готовы протестовать — Султанов

Но если приглядеться, эта казахская и кыргызские компании никогда в жизни не торговали электроникой и вдруг такая сделка. Нет ли тут попытки протащить это через две страны, а потом тихо «в черную» переправить это дальше в РФ. Надо этим заниматься или пусть?

Вообще, в торговле лучше не перегибать палку, а, как говорится по-научному, «управлять по отклонениям».

Пусть идет поток, если выявятся нарушения, по ним будем работать. Но ситуация настолько острая, что статьи вроде этой, в ссылке, призывают сейчас же поставить перед нами вопрос «вы с кем» и дальше принять те или иные меры.

Их где-то понять можно, но

для гармоничного и эффективного развития Казахстана нам ни в коем случае не нужно обособляться от всего мира

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter