Нур-Султан
Сейчас
27
Завтра
20
USD
425
+0.02
EUR
505
-0.10
RUB
5.82
+0.01

Казахстанский менталитет мешает развитию: как его поменять?

3275

Чистота на улицах, порядок на дорогах. На сегодняшний день это два основных «бича» нашего социума и реально наболевшая тема. Мировая пандемия вынудила граждан переключиться на внутренний туризм. Тут-то и выяснилось, что

отдыхать культурно и экологично у нас мало кто умеет.

Увы, не помогают ни призывы с разных уровней, ни здравые примеры, ни воззвания к совести и интеллекту

Довольно аховая ситуация и с соблюдением Правил дорожного движения, и вообще поведением на дорогах. Причем это касается как водителей, так и пешеходов. Не говоря уже об управляющих различными устройствами, пока не попадающими под категорию транспортного средства.

После нас хоть потоп…

И с первым, и со вторым реальность такова, что эти сферы требуют наведения срочного порядка. Иначе скоро все природные оазисы будут утопать в мусоре, а на дорогах расти количество ДТП, погибших и пострадавших.

При всей несхожести этих двух сфер их объединяет то, что люди нарушают законы по принципам «Не пойман – не вор» и «После нас хоть потоп». Увы, которых придерживается сейчас большая часть населения страны.

Цены растут, но Нацбанк не реагирует

Многие думают, что от небольшой кучки мусора, оставленной на природе или в городе, ничего страшного не случится. И как некое оправдание нарушений — «сильно торопился, не донес до мусорки» и пр. Эдакий симбиоз наплевательства, хамства, собственной исключительности, эгоизма, невоспитанности и инфантилизма.

Но разве такими должны быть граждане? С подобным менталитетом мы точно далеко не уедем и уж точно не сможем состояться как одна из ведущих стран мира, в число которых мы так упрямо стремимся. Ведь для построения цивилизованного общества нужны прежде всего цивилизованные граждане – сознательные, сплоченные, консолидированные, патриотичные и реально болеющие за свою страну.

Далеко за примерами и ходить не надо – в мире преуспевают именно такие государства

Хозяин, но не временщик

Надо признать, что такого рода менталитет, который мы сейчас наблюдаем у нас, многие ведущие державы мира прошли еще в средние века. В этом отношении мы отстали на столетия. Но меняться постепенно времени нет, ибо нынешний мир  меняется и ускоряется стремительно. И в этой гонке конкурентов нам должна помочь смена менталитета.

Так что же необходимо для быстрой реформы менталитета? Конечно, главное лежит совсем в другой плоскости. Прежде всего все наши граждане должны чувствовать себя не приживалами, арендаторами и временщиками, а настоящими хозяевами своей страны.

Получить водительские права стало сложнее — обзор казСМИ

А для этого нужно многое менять в системе управления, распределения, законности. На базе высшей справедливости, равноправия и подлинной демократии.

И когда сдвиги произойдут, большая часть наших людей довольно быстро станут настоящими патриотами и поменяют свое отношение ко многим сферам жизни государства. В том числе к природе и правилам поведения на дорогах. Но следует помнить, что изменятся далеко не все. И начать менять и меняться необходимо уже сейчас, не ожидая призрачных глобальных реформ.

Бить по кошельку

И в такой ситуации на первое место выходит старый проверенный способ «наказания деньгами». Ведь в основном загрязняется природа, улицы и нарушаются ПДД так: «Меня не видят, значит все нормально, можно и нарушить, все равно за это ничего не будет». И действительно это так и есть.

Но если нарушителя увидят, зафиксируют, а потом накажут весомым штрафом, не говоря о потере времени в судах и прочих инстанциях, тогда многие призадумаются. И вряд ли рискнут повторить. Ведь за рецидив штрафы будут расти в геометрической прогрессии.

Джут в Казахстане: акимы на местах скрывают реальные цифры

При всей кажущейся громоздкости и малоэффективности предлагаемой схемы наведения порядка в реале она проста и элегантна. И главное весьма действенна. Основное — это корректировка некоторого действующего законодательства в сфере природоохраны, экологии и Правил дорожного движения.

Прежде всего

надо серьезно увеличить штрафы за загрязнение природы и умышленные нарушения ПДД

Ведь именно в этих случаях присутствует умышленное деяние. То есть явное пренебрежение законами и наплевательское отношение к социуму. Как раз то, с чем необходимо бороться в первую очередь.

Но везде полицейских, экологов и егерей не расставишь. Именно по этой причине малоэффективна и система «Сергек». Она действует точечно,

водители быстро запоминают расстановку камер и в их поле зрения едут по правилам. Но запросто нарушают там, где «Сергеков» нет

Получается некая псевдоборьба с элементами показухи. В комплексе «Сергеки» не могут навести порядок на дорогах страны, где часто творится полный беспредел.

Что делать

Чтобы быстро навести порядок на природе и дорогах, предлагается следующее:

  • внести изменения в действующее законодательство по охране окружающей среды и в ПДД (включая серьезное увеличение штрафов и их прогрессию при рецидивах)
  • создать отдельную организацию под контролем МВД, которая объединит в себе сознательных, порядочных и ответственных граждан, которые будут заниматься мониторингом нарушений. Они могут называться «шериф», «рейнджер» или просто «гражданский патруль»
  • таким гражданам будут предоставлены полномочия по скрытой фото- и видеофиксации нарушений в вышеуказанных сферах по согласованной форме
  • законами будет утверждено, что 20-30% от суммы зафиксированного штрафа после его уплаты будут являться вознаграждением того, кто зафиксировал нарушение
  • любая коммуникация между тем, кто фиксирует, и тем, кто нарушает, будет строго запрещена. Все решения по наказанию и вынесению штрафа будут осуществляться в Едином процессинговом центре и строго под контролем государства
  • нарушения на природе фиксируются любыми устройствами фото- и видеофиксации. А нарушения ПДД — сертифицированными видеорегистраторами, которые приобретаются гражданами самостоятельно

Таким образом, предлагаемая система сможет в сжатые сроки, не требуя каких-либо бюджетных затрат, четко, эффективно и изящно навести порядок как на природе, так и на дорогах.

Когда любой потенциальный нарушитель будет знать, что его в любой момент могут зафиксировать и оштрафовать, поведение многих довольно быстро начнет меняться. А бюджет получит дополнительный приток денег.

В результате довольно скоро мы будем наслаждаться чистой страной и безопасными дорогами. Да, не всем понравится, когда «бьет по карману». Но, увы, история многих государств показала, что именно это мера самая действенная. При необходимости для всех озвученных предложений есть детально разработанные концепции и презентации.

© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter