Уроженка Тараза Адель Билалова — студентка Университета Минерва (Minerva Schools at KGI), одного из лучших в мире. Выпускница НИШ обучалась по программе FLEX в американской школе.
Порталу Stan.kz она рассказала, что в мире очень много возможностей для тех, кто ищет и стремится к знаниям.
Адель отправилась в Америку по программе FLEX (программа для школьников — ред.) в девятом классе.
Трудное детство постсоветских детей помогает поступить в университеты США — казСМИ
«Я не скажу, что в Казахстане плохая система образования или что у меня не было желания жить в родной стране. Совсем не так. Конечно, я бы могла учиться в одном из лучших вузов страны, но хотелось выйти из своей зоны комфорта. Думала, что находясь в среде привычной для себя культуры, не смогу полностью показать свой потенциал. Если бы я не вышла из удобного места проживания, не познала бы возможностей, которые имею сейчас», — говорит Адель.
Адель была готова учиться в любом университете мира. К поступлению готовилась год. Студенты, обучающиеся в Минерве, посмотрев на ее коэффициенты, сомневались в ее поступлении.
В Минерву поступают лишь 1-2 процента подавших заявление. В частности, из 200-300 человек студентами становятся только 4-5
Однако удача улыбнулась Адель — она прошла все этапы.
«Действительно, Минерва — инновационный университет, который не похож ни на один вуз в мире.
У нас нет кампуса и лекций, тестов нет. Уроки проводятся через Интернет, онлайн
Но студенты учатся вместе с профессором. Обсуждая различные темы, мы часто организовываем дебаты. При этом используется активная форма обучения. Минерва хочет объяснить студентам, что просто пересказ без понимания — это неэффективно.
Американцы не воспитывают детей — казахстанка о жизни в Америке
Те знания, которые я здесь получила за год, намного больше того, чему я обучалась в течение одиннадцати лет. Сейчас закончила первый курс. Студенты нашего университета за четыре года посещают семь стран. Так, первый год прошел в Сан-Франциско.
Теперь, начиная с нового учебного года, мы каждый семестр меняем страну. Через месяц я буду учиться в Сеуле
Во втором семестре мы едем в Индию, а затем в Берлин и Буэнос-Айрес. Вот так в течение четырех лет мы знакомимся разными странами и их культурой», — поясняет девушка.
После окончания университета Адель планирует работать в зарубежных компаниях. Но еще не приняла окончательного решения, останется ли она жить в другой стране. По ее мнению,
жизнь за пределами родной земли не всегда приносит счастье и удовлетворение
Получить образование в Лондоне — не роскошь, а реальность
«В XXI веке дистанционно можно выполнять определенную работу. Для меня такой метод более эффективен. Я думаю, что жить или не жить в другой стране — индивидуальный выбор каждого. Уровень жизни и заработная плата за рубежом могут быть высокими, а люди более понимающими, но это не означает, что вы будете счастливы, живя за пределами родины.
Собеседник также высказала свое мнение о системе казахстанского образования.
«Я думаю, что в нашей системе образования не хватает опыта.
В школе мы изучаем предметы, которые непригодны для жизни
Например, в американской школе, где я училась, были занятия по экономике и финансам. Предприниматели, добившиеся успеха, делились опытом, как правильно тратить деньги и управлять бюджетом. Вот это действительно нужно в жизни», — говорит Адель.
И, как сказала девушка, у американской и казахстанской молодежи есть чему учиться друг у друга.
Чем школы Америки отличаются от школ Казахстана?
«Американская молодежь более ответственная.
Там начинают работать с 15-16 лет, передвигаются на собственном транспорте и самостоятельно принимают решения
У нас мало кто начинает работать, не достигнув совершеннолетия. Я думаю, что казахстанская молодежь должна научиться нести ответственность, как американские мальчишки и девчонки. А американцы, наоборот, должны научиться у нас быть дружелюбными и более нравственными», — поделилась собеседница.