По казахским обычаям воспитание ребенка полностью лежит на женщине, но мужской волевой дух решает многое. Информагентство Qamshy.kz подняло тему о нехватке учителей-мужчин в школах.
Издание пишет, что «в связи с нехваткой мужского духа в учебных заведениях, подрастает поколение мальчиков — боящихся ответственности, которые много болтают и мало делают. По последним данным, доля учителей-мужчин в школах не достигает 20%.
Гани Бейсембаев, генеральный директор Центра международного образования EDTECH-KZ, кандидат психологических наук, доктор PhD говорит, что
конкретных научных доказательств того, что мужское воспитание в школах положительно влияет на ребенка — нет
Чем школы Америки отличаются от школ Казахстана?
«Многие считают, что увеличение учителей-мужчин в школе один из механизмов, способствующих решению многих проблем в области образования. Существует только один общеизвестный способ привлечения учителей-мужчин в школу — зарплата, которой он обеспечит свою семью. Другие механизмы в современном рыночном мире, думаю, не сработают», — высказался он.
Академик Академии Педагогических Наук Казахстана, профессор Марат Токашбаев считает, что наличие мужчин-учителей в школах само по себе влияет на положительное решение многих проблем.
«Появляется порядок. При виде мужчины ребенок резко собирается, идет прямо. Слово мужчины также является более весомым, более действенным.
Задачи, произнесенные из уст мужчины, выполняются быстрее
Потому как женщины в большинстве добрые, мягкие, всепрощающие. И дети пользуются этим. Мужчинам также легче упорядочить хулиганов. Одним только взглядом, одним только словом они могут успокоить», — рассказывает он.
По словам профессора, в казахской культуре слишком часто преувеличивают роль женщин.
Поборы в школах — это колесо сансары — казСМИ
«Казахское общество не нуждается в образе «қатын», нам нужен образ настоящих мужчин. Нехватка учителей-мужчин в школах также влияет на снижение ценности роли отца.
И в школе, и в обществе у нас диктат женщины, ребенок привыкает слушаться женщин
Так вырастают девушки, склонные управлять мужьями, готовые бороться с мужчинами. Поэтому необходимо увеличивать количество учителей-мужчин в школах. Для этого, в первую очередь, учителя должны быть высокооплачиваемыми», — высказался он.
Аягуль Миразова, заслуженный учитель Казахстана, считает, что в нынешнее время увеличилось количество разводов, много матерей-одиночек.
Мальчишки без мужского воспитания вырастают менее отважными, смелыми и мужественными
«Дети богачей смотрят на учителя, как на домработницу» — директор школы
«К нам часто приходят устраиваться на работу парни. Но поработав немного, уходят в другие сферы, в интеллектуальные школы, где платят высокую зарплату. Сейчас еще распространено репетиторство — они занимаются дополнительной подготовкой детей. Их нельзя обвинять, всех заботит благосостояние. Если бы учителям платили хорошо, то и парни бы преподавали», — поделилась учитель.
По мнению Жараса Сейтнура, кандидат психологических наук,
это проблема не только Казахстана, но и всех постсоветских республик
Мужчин-учителей не хватает не только в средних школах, но и в специальных и высших учебных заведениях. И это влияет на психологию детей.
«Человек становится похожим на свое окружение. Это происходит на бессознательном уровне. Поэтому роль мужчины в школе огромна. (…)
Как известно, на казахской земле учителями были всегда мужчины
В медресе преподавали муллы, а затем появились учителя, такие как Ыбрай Алтынсарин. Со временем советская власть подключила к этому делу женщин. На сегодняшний день социально-психологический статус профессии учителя находится на низком уровне. Его повышение должно начинаться с повышения заработной платы», — сказал Жарас Сейтнур.