«Почему в борьбе с коронавирусом важны маски? Да, на 100% они не защитят, но снизят количество вируса, снизят нагрузку», — об этом говорит Дмитрий Киреев.
Дмитрий — семейный врач и педиатр, член американской ассоциации семейных врачей. Ниже — выдержки из его беседы с Муратом и Алесей Мутургановыми.
Американская медицина считается самой лучшей в мире только потому, что в США проводятся крупные исследования в сфере медицины за счет мощных финансовых вливаний. Поэтому препараты от ВИЧ-инфекции и гепатитов поставляются именно оттуда.
Однако стоит признать, что в Америке сильно хромает сама система страховой медицины. Если многие мигранты не имеют хорошей страховки, соответственно, за медобслуживание надо платить, платить и еще раз платить. Например, операция на сердце обойдется не менее 200 тысяч долларов. У людей таких денег нет, и неудивительно, что жалоб на американскую систему здравоохранения в самой стране очень много. То есть там несовершенна сама система. Но
если человек все-таки попадает в больницу, ему будет оказана самая лучшая и качественная медицинская помощь
По ковиду сказать можно много чего. Начнем с того, что заболеют, скорее всего, все. Вопрос — в какой форме: бессимптомной, тяжелой, легкой? Именно поэтому мы говорим о важности масок. Мы не утверждаем, что она полностью защитит от вируса, но она точно снизит вирусную нагрузку, то есть количество вируса, который попадет в организм. Это однозначно.
При малом количестве вируса организм, скорее всего, справится бессимптомно, вырабатывая антитела. А при при большом может «прилететь» очень сильно.
Птичий грипп ни при чем: рост цен на яйца — спекуляции?
Еще одна базовая вещь, которая идеально пришла в Казахстан (и надеюсь, останется с нами надолго), это личная гигиена. Кто раньше обрабатывал, мыл руки после рукопожатий и объятий? Теперь есть шанс, что это войдет в привычку. Надо мыть и обрабатывать руки, соблюдать какую-то дистанцию, сторонясь чихающих и кашляющих, ведь вирус не разлетается далеко, он оседает поблизости. Здесь надо помнить и о средствах личной гигиены — у человека должны быть свое полотенце, ложка, чашка.
В результате этих полезных привычек снизится и количество других инфекций. Оно уже снизилось. За счет того, что все обрабатывали поверхности, учились сами и учили своих детей правильно кашлять, чихать и часто мыть руки, летом практически не было кишечных инфекций.
Это отдельный разговор. Сейчас социальные сети пестрят какими-то схемами с дексаметазоном, верошпироном, цефтриаксоном и так далее. Какой-то нереальный список. И пишут, что чем больше лекарств, тем круче схема лечения.
Но сегодня правда в следующем: коронавирус – это обычный вирус, и передается он также, как и ОРЗ и ОРВИ. Придумали лекарства от обычных ОРВИ, их много, сотни. ОРЗ же постоянно мутируют, от них лекарства нет.
Грипп – немного другая тема. Это тоже вирус, но немого другой, более опасный, поэтому от него придумали и вакцину, и некоторые виды лекарств. Сейчас пытаются и придумать от коронавируса.
Бесплатное высшее образование: хаос или социальная справедливость?
Но пока ни то, ни другое, к сожалению, недоступно, потому что вакцины проходят фазу испытания. На это требуется время. И пока ни одно лекарство не подтвердило свою эффективность.
Поэтому при лечении коронавируса противовирусные препараты не назначаются — по крайней мере в хороших клиниках Америки и Европы. К нам сейчас эти препараты идут из России и продаются по пятьдесят, по сто тысяч. Их, кстати, уже давно отсекли, россияне их достали откуда-то из прошлого. Например те, которые придумали в Америке, затем отправили в Японию, там от них отказались, а наши взяли. Так что использовать противовирусные препараты – это шаг назад.
Лечение коронавируса симптоматическое, как бы печально это ни звучало. Симптоматическое — означает, что мы не можем влиять на вирус, но можем влиять на симптомы. Если у человека температура — сбиваем; мы можем воздействовать препаратами на тошноту, рвоту, слабость, недомогание и пр.
Рассмотрим этот вопрос теоретически. Допустим, сегодня сделали 10 миллионов вакцин. Допустим, что тяжелая реакция на прививку один случай на миллион. И вот сегодня пострадали от вакцинации 10 человек из десяти миллионов.
Что происходит дальше? Мамы пострадавших детей создают группы, чаты, целые движения. И их можно понять. Но с другой стороны, есть 10 миллионов детей, у которых все хорошо и которые в последующем не заболеют паротитом, гепатитом Б, не умрут от рака печени и не задохнутся от коклюша.
Но их родители молчат. Потому что все хорошо. То есть позитивной информации о вакцинах в Сети нет, да и что писать? Но будущие родители, натыкаясь на негативную информацию, могут принять решение не рисковать и отказаться от прививок.
После пандемии Казахстан уже не будет прежним — экономист
И это тот момент, когда нужны нормальные объяснения врачей.
Мракобесие начинается не с родителей, а именно с врачей
Нам в институте даже многие преподаватели говорили: «Вы что, мы своим детям вакцины не делаем, не будем делать и вам не советуем». Они либо столкнулись сами, либо по каким-то своим убеждениям считают, что вакцины ослабляют иммунитет, ребенок растет больной и чаще болеет. Но это, скажем так, мракобесие и абсолютная неправда.
Поэтому важно читать исследования. Высококачественные исследования на английском языке — их надо переводить. А кто в советское время что-то переводил? У нас медицина формировалась на мнениях отдельных профессоров, академиков. Академик вышел и говорит: «У меня вчера соседке от вакцины было плохо, не делаем вакцины». И все, это ведь академик сказал.
А в Америке сделали 10 миллионов вакцин, посмотрели последствия, сравнили. И оказалось, что польза значительно перевешивает риски. То есть вероятность попасть в авиакатастрофу или ДТП намного выше, чем получить осложнения после вакцины.
Миллиард тенге зарплаты задолжали казахстанским работникам — депутаты
Сейчас ситуация нормальная за счет коллективного иммунитета. Ваш ребенок не привит, но ходит в садик, где привиты остальные дети, поэтому и он не болеет. Но когда количество непривитых достигнет критической величины, то….
Недавно у нас была вспышка кори. Несколько дней назад в России случилась смерть от коклюша – задохнулся ребенок антипрививочников. Мама с папой долго искали каких-то травников, чтобы его спасти… не удалось. То есть от болезней умирают в десятки, сотни тысяч раз чаще, чем от вакцин.
Если мы сейчас возьмем все наши казахстанские вакцины, насчет которых люди высказывают сомнения – это индийская корь-паротит-краснуха. Ее штамм настолько сильный, что иногда даже вызывает корь, паротит или краснуху в легкой степени. Исследования говорят, что если у ребенка после прививки появились какие-то легкие симптомы, это значит, что ребенок классно привит и в будущем болеть не будет. Значит, индийская прививка работающая.
Все вакцины покупаются за хорошие деньги и завозятся в Казахстан. И в поликлиниках они по качеству такие же, как и в частных медицинских центрах. Просто в поликлинике само отношение пугает — не поздоровались, накричали и .т. д.
Теперь о хранении. Часто можно услышать, что прививку неправильно хранили, и она убила человека. На самом деле максимум она может быть просто неэффективной. То есть при неправильном хранении она теряет свои свойства.