Среди подсудимых есть люди, занимавшие высокие должности.
Закрытый суд по делу сотрудников Службы госбезопасности и минобороны начался в Ташкенте, сообщает радио Озодлик.
Один из подсудимых — экс-директор Института стратегических и межрегиональных исследований при президенте Узбекистана Рафик Сайфулин. Ему 61 год.
По словам источников, для него это уже второе по счету судебное заседание. Первое прошло в начале февраля в здании Военного суда Узбекистана. Второе идет в Юнусабадском районном суде по уголовным делам Ташкента, поскольку в здании Военного суда ремонт. Но рассматривают дело судьи Военного суда.
Сайфулин обвиняется в совершении преступления, предусмотренного статьей 157 («Измена государству») УК Узбекистана.
Вместе с ним под судом оказались еще около десяти узбекских военных. Их обвиняют в шпионаже в пользу России, разглашении государственной тайны и совершении других преступлений.
https://365info.kz/2019/12/mirziyoev-sobralsya-lishit-prokurorov-i-chekistov-neprikosnovennosti-obzor-smi
Среди подсудимых также значится
начальник управления Объединенного штаба Вооруженных Сил Узбекистана Акбар Ярбабаев
Ему тоже предъявлено обвинение по 157-й статье.
Акбар Ярбабаев и его жена Елена были арестованы 15 июля 2019 года. Проживающий в Санкт-Петербурге старший брат Ярбабаева Алексей сообщил, что следствие завершилось 1 февраля. После чего дело было передано в суд.
В 2019 году в Ташкенте арестовали подполковника в отставке, корреспондента газеты Министерства обороны Узбекистана «Ватанпарвар» («Патриот») Владимира Калошина. Его обвиняют по статье 162 («Разглашение государственных секретов») УК республики.
— Калошин, Сайфулин и Ярбабаев обвиняются в совершении таких аналогичных преступлений, как «шпионаж в пользу России» и «разглашение госсекретов», — сообщил на условиях анонимности высокопоставленный чиновник из силовых структур.
И добавил, что по делу проходят еще около десяти полковников и генералов минобороны. Личности пока узнать не удалось, только известно, что все обвиняются в разглашении госсекретов в пользу России.
— Все обвиняемые занимались
передачей аналитических заключений, но не секретной информации и документов,
— уточняет портал со ссылкой на собственные источники.
Большая чистка Мирзиёева: как он укрепляет свое положение — исследование
Адвокаты арестованных военных от комментариев отказались, сославшись на то, что суд проходит в закрытом режиме.
По словам источников, Рафик Сайфулин был одним из приближенных экс-главы (СНБ) Рустама Иноятова. В аналитических статьях
Сайфулин часто писал, что Узбекистану необходимо отдаляться от Запада и США и сближаться с Россией
Акбар Ярбабаев в августе 2006 года был награжден Исламом Каримовым орденом «Шон-Шараф». В те годы он работал начальником управления Объединенного штаба Вооруженных Сил Узбекистана.
Портрет эпохи: что говорят об Иноятове в Узбекистане?
Военным грозит лишение свободы на срок от 10 до 20 лет.
Когда состоится следующее заседание суда, пока неизвестно, как и дата оглашения приговора.
В Самаркандской области от медицинских работников потребовали предоставить копии паспортов всех родственников: супругов, детей, родителей, а также братьев и сестер.
– Несколько дней назад в многопрофильной поликлинике, где я работаю, состоялось собрание. Сотрудников потребовали предоставить копии паспортов супругов, детей, родителей, братьев и сестер. Однако никто не объяснил нам, для чего нужны копии паспортов и кто отдал такой приказ. Нам заявили, что эти документы нужно предоставить в обязательном порядке, а
в отношении отказавшихся будут приняты дисциплинарные меры,
– сообщил один из врачей поликлиники в Тайлакском районе Самаркандской области.
Руководящий сотрудник Самаркандского облуправления здравоохранения, пожелавший остаться неизвестным, эти слова подтвердил.
За что Мирзиёев взъелся на силовиков и давали ли Гульнаре Каримовой взятки? — обзор СМИ
– От нас действительно требуют предоставить копии паспортов родственников. Например, одна из наших сотрудниц, вышедшая замуж за уроженца Самарканда, является уроженкой другой области. Ей приказали в выходные съездить в родительский дом и привезти копии их паспортов, а также братьев и сестер. Однако никто не дал нам ответа, кто отдал подобный приказ и является ли он письменным или устным. Когда мы спросили наше руководство, нам ответили, что он поступил «сверху», – сказал сотрудник Самаркандского областного управления здравоохранения.
В пресс-службе министерства здравоохранения Узбекистана заявили, что ничего об этом не знают.
Аналогичное требование выдвинули и сотрудникам Бекабадской станции АО «Узбекские железные дороги». Причем один из руководящих работников станции сказал, что сбор копий паспортов проводится под предлогом создания «Единой национальной системы труда». Копии нужно сдать до 15 февраля.
Столицу Узбекистана предлагают перенести, а Мирзиёев будет лично принимать граждан – обзор СМИ
– Нам только сказали, что копии паспортов родственников нужно предоставить в обязательном порядке. В противном случае в отношении сотрудников будут приняты дисциплинарные меры, – рассказал один из железнодорожников.
В руководстве Бекабадской станции эту информацию подтвердили. Даже предоставили текст объявления, которое в ходе собрания раздавали участникам.
В нем озвучено требование сдать в отдел кадров копии своих паспортов, дипломов или аттестатов об окончании школы, а также копии паспортов и свидетельств о рождении/смерти членов семьи и близких родственников, в частности, братьев и сестер, а также родителей супругов. Там же сказано, что
сбор копий паспортов, а также других документов осуществляется на основании постановления кабинета министров
о «Единой национальной системе труда» и приказа № 27-Н, подписанного представителем АО «Узбекистон темир йуллари» Х. Н. Хосиловым.
– Нам говорят, что сбор копий документов осуществляется якобы в целях создания «Единой национальной системы труда». Однако в отделе кадров никому из сотрудников этот приказ № 27-Н не показывают, никто из нас его не видел. Поэтому сейчас между нашим руководством и некоторыми железнодорожниками возникают конфликтные ситуации, – заявил на условиях анонимности один из руководящих работников станции.
Комментарий в АО «Узбекистон темир йуллари» получить не удалось.
В середине января в городе Намангане отдел народного образования срочно поручил учителям школ предоставить копии паспортов всех родственников.
Чиновник из Наманганского областного отдела народного образования заявлял, что они нужны для заполнения электронной трудовой книжки. Однако на вопрос, зачем еще и данные других членов семьи, ответить не смог.