«У нас есть скот, есть крыша над головой. Что еще нужно?» — говорит немец из Жамбылской области, который ни под каким предлогом не хочет покидать свое родное село.
О простом немецком парне из аула рассказывает газета «Жас қазақ».
Петр Шенбергер по национальности немец. Но по менталитету больше похож на казаха. Выросший в Жамбылской области, парень с молоком матери впитал казахский сельский быт, и наверное, поэтому его никуда, кроме родного села, не тянет.
Государству нужно 5 лет, чтобы понять, насколько упало село — эксперт
«Парень с добрым сердцем, широкой душой, щедрый, трудолюбивый и отзывчивый», — так описывают его соседи, коих уже осталось немного в маленьком селе Байтал. «А его казахский язык заставит позавидовать любого казаха из города», — считают жители аула.
Петр Шенбергер признается: сельский быт ему по душе и он не хочет оставлять свой родной аул, как это сделали многие.
«Много кто уехал. Мы остались. Есть дом, есть скот. Это земля, на которой я родился и вырос. Аул — это золотая колыбель», – говорит он.
Петр в селе занимается скотоводством. Сегодня у него 13 коров, в целях — увеличить поголовье.
Как развлекаются сельские келинки, или как соцсети могут изменить село
Семья Петра продает молоко, сметану, творог и курт. Этого хватает на безбедное проживание. К слову, Петр женат на русской девушке Анне. Анна также выросла в соседнем районном округе — в городе Чу, поэтому жизнь села ей не в новинку. С утра она доит коров, сепарирует молоко, делает творог, печет хлеб — в общем, на ней весь домашний быт. Все соседские женщины
восхищаются Анной и считают, что она во многом превосходит многих казахских келин
Всему этому ее научила свекровь Гульмира.
«Наша мама Гульмира выросла здесь. Сегодня она бабушка и почитаемый человек. Наш папа был немцем, в прошлом году ушел из жизни. У родителей 4 детей и 5 внуков. Я остался тут как хозяин большого родительского дома», — рассказал Петр.
Как бы ни манила городская жизнь, Петр верит в будущее села. Ему нравится эта стабильность, и он не готов менять его на рискованное неизвестное будущее. Он уверен, что в ауле можно жить в достатке и радоваться жизни.
Петр недоумевает, как его односельчане выживают в городских условиях. По его словам,
чем работать охранником за 40-50 тысяч тенге, лучше заниматься сельским хозяйством
Сейчас села растут и процветают, и былую беззаботную жизнь можно вернуть, считает он.
Обратная тенденция: казахстанцы покидают города и едут в села
«Скотоводство и животноводство — весомый капитал, который был и всегда будет востребован. Если есть дом и скот, все остальное приложится. А в ауле пустующих домов очень много», — признается Петр.
На вопрос, не жалеет ли он, что свое время не переехали в более крупные города, Петр ответил, что ни о чем не жалеет.
«Это мой родной аул, где я родился и вырос. Я радуюсь, когда к нам переезжают из других регионов. Нам здесь комфортно. Живем и не бедствуем. Живем по принципу, «Тот не унывает, кто на Бога уповает», — подытожил Петр Шенбергер.