18+
Нур-Султан
Сейчас
11
Завтра
11
USD
378.9
-0.03
EUR
422.74
-0.26
RUB
5.87
0.00

Мужчина-гинеколог — это стыдно! — имам из Узбекистана

Это не первая попытка исламского духовенства Узбекистана вторгаться в светские дела, что вызывает озабоченность у части населения.

Портал AsiaTerra опубликовал обращение к прихожанам за подписью главного имама-хатыба Юнусабадского района, преподавателя Ташкентского исламского института, имама мечети «Мирза Юсуф» 42-летнего Рахматулло Сайфуддинова. Священнослужитель призвал запретить мужчинам работать гинекологами.

Гинекологами имам насытился давно

«Этому надо положить конец. Хватит, этим постыдным явлением мы уже насытились ещё во времена тоталитаризма. В те времена многие наши национальные ценности и авторитет были растоптаны. Изменить это было не в нашей власти, поэтому сам факт «мужской» гинекологии воспринимался как обычное нормальное явление, а среди женского населения даже бытовало мнение, что у мужчин-гинекологов «лёгкие руки», что способствовало ещё большему росту числа желающих обслуживаться именно у них».

По его мнению, «теперь мы независимые, свободные, и должно быть стыдно, нужно запретить такие вещи».

Затем, прославляя благородную акушерскую деятельность и распевая дифирамбы в адрес гинекологов-женщин, служитель культа отметил, что если жена захочет пойти на работу в роддом, «даже муж не будет чинить препятствия», хотя «известно, что в нашей религии от женщины в первую очередь требуется почтительное отношение к мужу».

«Общественно необходимо подготовить для этой работы образованных, грамотных, опытных и высокопрофессиональных специалистов из числа женщин. Если кто-либо решит, что она пойдёт в акушеры, так как в их городе или кишлаке нет специалистов по этой части, то даже муж будет не в состоянии остановить её», —

назидательно заключил имам Сайфуддинов.

Имам Сайфуддинов

Имам Сайфуддинов. Источник — asiaterra.info

«Позор — это ограничение свободы женщины»

Призывы узбекского священнослужителя мгновенно разошлись по социальным сетям, вызвав бурю негодования, особенно у женской половины. Как оказалось, женщины больше доверяют акушерам мужского пола, что связано прежде всего с их более сострадательным отношением к пациенткам.

Независимый узбекскоязычный сайт Eltuz по данному случаю решил провести мини-опрос, чтобы узнать, что думают об этом узбекские специалисты разного профиля.

«Хорошо, что имамы не занимаются гинекологией», —

считает правозащитница Дильсора Фазылова, живущая ныне в Канаде и выражающая категорическое несогласие с мракобесными призывами имама Сайфуддинова.

По её словам, быть врачевателем – почётное и ответственное дело, и не каждому это дано. Как для строителя важны строящиеся дома, для инженера – планы новых проектов, для педагога – полная аудитория учеников, так и для целителя человеческое тело – объект его профессионального изучения.

«Как бы отреагировали уважаемые имамы, если бы кто-нибудь со стороны попытался лезть к ним с советами относительно религии или богословского учения? В каждой сфере есть свои знатоки и только они знают, что для них наиболее важно», —

напоминает она.

К тому же, по её словам, «не все гинекологи являются мужчинами – при несогласии всегда есть возможность и право выбора».

«Что касается позора, мне кажется, он заключается в попытках ограничить свободу и возможности женщины, подвергая опасности её жизнь и здоровье. Спорить нужно не о том, мужчиной или женщиной является врач, а о том, насколько профессионально он выполняет свои обязанности», —

заявила правозащитница изданию.

Имамов тоже назвали небезгрешными

У. Ахмедова

Умида Ахмедова. Источник — asiaterra.info

Категорически против заявлений о «постыдной» роли гинекологов-мужчин и известный фотохудожник, автор фотоальбома «Женщины и мужчины: от рассвета до заката» и фильма «Бремя девственности» Умида Ахмедова.

«Разве можно разделять врачующих специалистов на мужчин и женщин? Если, скажем, у больной откроется сильное кровотечение и её жизнь под угрозой, кто в этом случае будет выдвигать свои условия: пусть, мол, это будет женщина-врач, мужчину звать не надо? —

эмоционально восклицает она. —

Если они такие умные, почему не рассказывают о женщинах-мардикёрах (подёнщицах — AsiaTerra)? Ведь в советское время не было столь масштабного мардикёрства в женском обличье. Почему наши женщины в поисках лучшей доли разбегаются из страны кто куда?..

А слабо муллам признать, что они сами тоже небезгрешны – и приёмы больных на дому у себя ведут, «спасая», в том числе женщин, от хвори, порчи-сглаза и прочих недугов,

небескорыстно пичкают обречённых на бездетность «рецептами» беременности? Почему об этом молчат? Разве это не тот случай, когда нужно запрещать подобную практику?», —

задается вопросами Ахмедова.

Ломать — не строить

Известный критик Камолиддин Юлдаш, нередко сам становящийся объектом хулы со стороны официальных религиозных чинов за то, что высмеивает узбекских священнослужителей, считает, что от выступления имама-хатыба Сайфуддинова «веет популистским духом». По его мнению,

одной из причин увеличения числа мужчин-гинекологов являются сами же представители духовенства, которые стараются всячески тормозить процесс обучения девушек

грамоте, получения ими профессиональных знаний и навыков.

«В исламе говорится, что прежде чем что-либо запретить, необходимо подумать о возможных итогах-последствиях», —

заключает Камолиддин Юлдаш.

Призыв имама неконституционен

«При решении какой-либо проблемы не надо всё плохое валить на бывший [советский] строй». Если её рассматривать сугубо с позиции полового различия, не будет ли это означать, что мы таким образом беспокоим прах нашего Ибн Сино (в Европе известного под именем Авиценны – AsiaTerra), сея сомнения в его качествах как врача, отца нашей отечественной медицины», —

высказывает мнение узбекский психолог, учёный и писатель Махмуд Юлдашев.

«Когда человек находится между жизнью и смертью, разве уместен выбор – мужчина-врач или женщина? На мой взгляд,

пусть муллы занимаются своими духовными делами, не вмешиваясь в светско-мирские дела. Наша страна – светское государство

Если они будут совать нос в светские дела, однозначно, им его «укоротят» посредством закона, то есть Основного закона республики – Конституции. Где, кстати, не сказано, что та или иная профессия выбирается в привязке к половым различиям. Если, скажем, я или кто-то другой хочет стать гинекологом, никто не имеет права это запретить. И никто никого не принуждает – все свободны в выборе врача», —

приводит Eltuz слова Махмуда Юлдашева.

Скандальные заявления имамов

Следует напомнить, что это уже не первый «выход на сцену» священнослужителя Рахматулло Сайфуддинова. Не так давно он прославился другими радикальными заявлениями относительно светского образа жизни, в частности, назвав юмористов «нечистой силой, нарушающей спокойствие народа и нации».

В распространенном по интернету видеопослании говорилось:

«Нам нередко приходится наблюдать группы так называемых «артистов», которые сделали своим ремеслом воздействие на [умы и сердца] телезрителей, читателей и пользователей интернета посредством шуточных слов и порока. Не открылись у них глаза и после того, как отобрали их лицензии в продолжение года-двух. Они и на самом деле являются нечистой силой, способной нарушить спокойствие народа, нации».

Узбекский имам приравнял юмористов к нечистой силе

Ещё один популярный «труженик духовных полей» Шермурод Тогай из мечети «Тинчлик» («Мир») Чиланзарского района Ташкента, известен в религиозных кругах своими скандальными обличениями «растлевающих» молодёжь западных ценностей и «масс-культуры». В декабре 2016 года этот мулла на своей личной странице в Фейсбуке обрушился с критикой на известную певицу Мунису Ризаеву за её «отвратительное и раздражающее поведение», чем ввёл в ступор множество пользователей соцсетей.

Активный сторонник борьбы против присущих человеческой природе «животных инстинктов», Тогай завершил свои умозаключения на избранную им тему радикальным вердиктом: «Даже под угрозой лишения головы женщина не имеет права выходить на улицу [на публику] с непокрытой головой».