Российская журналистика продолжает искать проводы для раздора. На этот раз Алексей Балиев, журналист «Российской газеты», пишет, что Казахстан и Монголия уже давно опубликовали карты, на которых российская часть Алтая разделена между ними. На эту статью отреагировал Пол Гобл на страницах портала EurasiaReview.
Предлагаем вашему внимаю перевод статьи:
«Казахстан и Монголия, похоже, настроены на развитие новых железнодорожных путей, которые могут подорвать Транссибирскую магистраль и даже подорвать контроль России над Алтаем, важным источником минерального богатства России.
С 2003 года в двух странах Центральной Азии существует международный координационный совет под названием «Наш общий дом — Алтай», но он занимается прежде всего развитием туризма и сотрудничеством в научных исследованиях региона, граничащего с двумя странами.
Но недавно Астана и Улан-Батор провели совместную конференцию этой группы, на которой было высказано предположение, что у двух стран есть более масштабная повестка дня, которая может включать разработку нового транспортного маршрута, и что это не какой-то журавль в небе, а проект, который, похоже, пользуется поддержкой Китая.
Неудивительно, что это вызвало тревогу в российской столице, потому что Казахстан, Монголия и, возможно, Китай теперь, похоже, привержены проекту, который затронет территорию России, и сделают это самостоятельно, без какого-либо участия своих российских партнеров, которые ожидают, что с ними будут консультироваться.
Последним примером такой озабоченности является пространная статья московского обозревателя Алексея Балиева для портала, посвященного военно-промышленному сектору российской экономики, имеющему ключевые интересы в рудниках Алтайского края и республики в Российской Федерации.
По словам Балиева, Казахстан и Монголия хотят построить железнодорожный маршрут через Русский Алтай, чтобы соединить две страны напрямую. В настоящее время они должны отправлять товары на север, вглубь России, а затем возвращать их по другому маршруту к месту назначения.
Деградация технических специалистов: кто виноват в авариях в Казахстане?
Такой маршрут, который, по словам российского комментатора, Китай, вероятно, поддерживает, окажет негативное влияние на российские железные дороги и может позволить трем вовлеченным странам торговать в обход России и таким образом избежать проблем с санкциями.
«Нетрудно понять, что если этот маршрут будет построен, он де-факто станет южным дубликатом Западно-Сибирского участка Транссиба» и даже основой казахстанских или монгольских притязаний на территорию России. В конце концов, говорит Балиев, некоторые казахи уже настаивают на переименовании частей Восточного Казахстана в Алтын Алтай».