Речь идет о землях, которыми владеют Даниал Ахметов, Умирзак Шукеев и Булат Бакауов.
В мажилисе одобрили проект закона «О внесении изменений и дополнения в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях по вопросам государственного контроля за использованием и охраной земель».
Представил его министр сельского хозяйства Ербол Карашукеев. На заседании депутат Берик Дюсембинов усомнился в достоверности доклада главы ведомства. В частности, его возмутили данные о возвращении 5,2 млн гектаров земли.
«Вы выступили с красивым докладом о том, что возвращаются тысячи гектаров. Но я хочу рассказать вам, что по этому поводу думает народ. В какую бы область вы не поехали, земли и по левую, и по правую сторону принадлежат акимам. Нет возвращенных земель.
Простой народ, фермеры и аграрии нуждаются в пастбищах и землях, но богачи так и сидят на местах. Кто вам мешает вывесить список тех, кому принадлежат эти земли? Если поедете в Усть-Каменогорск, то все земли Даниала Ахметова, в Павлодаре – Бакауова, в пригороде Астаны – Шукеева.
Все боятся сказать об этом. Те тысячи гектаров, которые вы упомянули в своем докладе, это все ложь», – заявил парламентарий.
Министр опроверг эту информацию и пообещал, что в скором времени появится интерактивная карта, чтобы каждый казахстанец мог увидеть, какие земли возвращены государству.
«Я не могу согласиться с вашим мнением, что мы защищаем земли акимов и не трогаем их. Потому что мы вернули 5,2 миллиона гектаров. Чьи это земли? Тех акимов, которые раньше были, земли олигархов. В предстоящем году вернем еще пять миллионов гектаров земли.
В нашей автоматизированной информационной системе государственного земельного кадастра все видно. Это ведь тоже работа, которой раньше не было. Мы будем продолжать в соответствии с законодательством. Если пользуется землей на законных основаниях, мы не можем трогать. Но если выяснится, что земля приобретена незаконным способом, мы возвращаем через суд. Вы говорите, что возвращение 5,2 миллиона гектаров ложь, но мы готовим интерактивную карту, чтобы каждый казахстанец смог увидеть», – ответил Ербол Карашукеев.