Тем, кто отказывается, грозят ответственностью, но пока только административной.
В Узбекистане началась неофициальная кампания по принудительному сбриванию бород, утверждает Озодлик. В частности, накануне вайнер Абдурахмон Абдурахмонов, известный под псевдонимом Абдурахмон Муфид, разместил на своей странице в Instagramе (где у него 1,3 млн подписчиков) фотографию без бороды.
Портал отметил, что
такие кампании проходили и раньше, делалось это для «недопущения открытой демонстрации набожности среди населения»
— Пожалуйста, не спрашивайте, что случилось, зачем я побрился, все ли у меня хорошо и есть ли у меня проблемы. Мне может быть сложно ответить, но я надеюсь, что люди, которые видели и знают об этом, поймут сами, – написал вайнер в Instagram.
В тот же день некий Мухаммадюсуф Кобилов опубликовал в своем аккаунте в Facebook фото до и после бритья. И прокомментировал, что время между снимками составляет пять часов, а побриться ему пришлось после посещения районного ОВД.
По словам Кобилова, во время работы на улице его остановил сотрудник правоохранительных органов и попросил пройти с ним «для идентификации личности».
— В участке был парень, который держал в руках машинку для бритья бороды. Меня отвели в туалет и сбрили бороду. Сотрудники милиции не применяли в отношении меня физическую силу, – сказал Кобилов.
Он утверждает, что в участке, помимо него, было еще минимум 10 человек, которых также заставляли сбривать бороды.
Их грозили привлечь к ответственности по статье о невыполнении законных требований сотрудника органов внутренних дел и аресту на 15 суток
Пресс-секретарь МВД Узбекистана Шохрух Гиясов прокомментировал ситуацию с принудительным сбриванием бород.
— Совершенно неправильно связывать оперативно-профилактические мероприятия, проводимые правоохранительными органами в борьбе с преступностью и обеспечении общественной безопасности, с религиозными убеждениями граждан. Напоминаем, что гражданин может подать жалобу в установленном порядке, если считает, что его конституционные права нарушены, – сказал он.
Полиция Стамбула во время рейдов на прошлой неделе арестовала десятки узбекистанцев, нелегально проживающих в Турции.
Для граждан Узбекистана, въезжающих в Турцию, виза не требуется, но находиться они там могут не более трех месяцев. Турция входит в четверку стран мира с наибольшим количеством узбекских трудовых мигрантов.
Трудовая миграция в COVID-эпоху — чего ждать гастарбайтерам?
Официальный статус в стране имеют более 50 тыс. узбекистанцев. Однако количество неформальных мигрантов и незарегистрированных работников в несколько раз выше.
Узбекский журналист, проживающий в Стамбуле, на условиях анонимности заявил журналистам, что охота на мигрантов усилилась в преддверии выборов 2023 года. Именно поэтому силовики проводят рейды.
За короткое время было арестовано около 17 тыс. человек, полиция проводит усиленные проверки. Для задержанных уже не хватает мест в центрах содержания мигрантов, поэтому их увозят в центры депортации в других городах.
– Пока в Узбекистане есть безработица, количество прибывающих в Турцию не уменьшится. Это должно регулироваться дипломатическим путем, – сказал он.
И все-таки угроза: результаты исследования нелегальных узбекских мигрантов
Глава Узбекской Ассоциации в Турции Адем Чевик считает, что депортация мигрантов без тщательного расследования противоречит гуманитарным принципам. Он говорит, что они могут подать в суд за жестокость полиции.
В 2021 году Стамбульское региональное миграционное управление привлекло к ответственности около 72 тыс. нелегальных мигрантов из разных стран (преимущественно Сирии и Афганистана). 23 тыс. были депортированы из Стамбула, а 39,5 тыс. отправлены в центры в других провинциях для депортации.
Издание The Diplomat утверждает, что Узбекистан поставил перед собой цель подключения к мировым транспортным и торговым путям. На недавнем заседании ШОС в Пекине была представлена «Новая стратегия развития Узбекистана на 2022-2026 годы». Она предусматривает углубление экономических связей Узбекистана с Китаем. В документе говорится о расширении сотрудничества со стратегическими партнерами, такими как Китай, однако Россия не упоминается.
Экономические отношения Узбекистана и Китая в основном связаны с инфраструктурными проектами.
Железнодорожный проект Китай — Кыргызстан — Узбекистан будет играть важную роль для обеих стран
Общая протяженность дороги, которая соединит китайский город Ланьчжоу с Ташкентом, составляет 4 380 км. Хотя проект существует с 1990-х годов, в настоящее время прямого железнодорожного сообщения между Китаем и Узбекистаном через Кыргызстан нет. Когда строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан завершится, грузы будут отправляться из Ташкента через Ош (Кыргызстан) в Ланьчжоу (Китай).
До недавнего времени проект сталкивался с серьезными финансовыми и административными препятствиями.
Продолжающиеся пограничные споры между Кыргызстаном и Узбекистаном практически остановили проект
Кроме того, существующая железнодорожная инфраструктура между Узбекистаном и Кыргызстаном построена была еще в советское время и нуждается в модернизации. Поскольку новая железная дорога в Кыргызстане пока не проложена, грузы везут автомобильным транспортом.
В апреле вице-премьер Узбекистана, министр инвестиций и внешней торговли Сардор Умурзаков и министр экономики и торговли Кыргызстана Данияр Аманельдиев объявили о достижении договоренности по железной дороге Китай-Кыргызстан-Узбекистан. Кроме того, исполняющий обязанности министра иностранных дел Узбекистана Владимир Норов встретился с послом Кыргызстана в Узбекистане и выразил желание ускорить проект железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.
Если проект окажется успешным, он может открыть путь Узбекистану в Южную Азию. Маршрут проходит в обход контролируемого талибами Афганистана.
Нестабильность в Афганистане долгое время препятствовала попыткам связать Центральную Азию и Южную Азию
— Если Узбекистан хочет стать региональным транзитным узлом и увеличить свою экономическую мощь, он должен бороться за снижение своей зависимости от иностранных спонсоров и избегать ошибок других стран. Кроме того, Ташкенту необходимо вести игру с умом и предвидеть наличие подводных камней, — говорится в статье в The Diplomat.