Нур-Султан
Сейчас
10
Завтра
8
USD
473
+3.29
EUR
463
-0.57
RUB
7.7
-0.07

Половина выпускников педагогических вузов не готовы к работе — Аймагамбетов

287









Фото: stock.adobe.com

Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов рассказал, как будут отбирать педагогов для работы в школах. Одним из новых правил является прохождение обязательного квалификационного тестирования для впервые приступающих к работе.

«К примеру, студент четыре года обучался на учителя математики. Теперь чтобы устроиться на работу в школу, он должен сдать национальный квалификационный тест. Он состоит из вопросов, охватывающих школьную программу математики и методику преподавания математики.

Очевидно, что для тех студентов, которые действительно все четыре курса обучались в вузе и получили нужные знания, сдача теста не составит никакого труда.

А те выпускники, знания или компетенции которых по ряду причин не являются достаточными для обучения наших детей, не будут допущены в организации образования. Качество важнее количества. Мы не должны привлекать к работе с детьми не подготовленных в достаточной степени выпускников», — сказал Аймагамбетов.

В 2021 году подобный тест провели в пилотном режиме. В МОН РК даже снизили пороговый уровень для успешного прохождения тестирования, однако результаты все равно оказались низкими.

«Необходимые баллы смогли набрать только 46% выпускников, то есть порядка 15 тысяч из 32 тысяч сдававших. Для сведения: ежегодно в организации образования трудоустраиваются около 12-14 тысяч педагогов. То есть как такового дефицита педагогических кадров эта мера не повлечет», — пояснил министр.

Глава ведомства отметил, что такой результат наглядно продемонстрировал необходимость и оправданность мер, принимаемых министерством по лишению вузов лицензий, профилизации, обновлению образовательных программ и других инициатив.

© «365 Info», 2014–2022 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter