Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
444
-0.87
EUR
476
-0.84
RUB
4.82
0.00

Летние каникулы сокращают? Эксперты против

863

Учредитель Binom school Айдын Рахимбаев заявил, что в учебных заведениях будет запущен пилотный проект — продлен учебный год. Он предложил сократить продолжительность летних каникул по примеру других стран — Китая, Кореи и Сингапура. Продление учебного года хотя бы до 38 недель, по его словам, позволит занять детей в летний период — чтобы они не слонялись без дела и не «зависали» в гаджетах.

Бизнесмен сослался на исследования американских ученых, согласно которым дети из-за длительных летних каникул забывают около 25% пройденного материала. Рахимбаев подчеркнул, что идею поддержал и премьер-министр, заявив о необходимости внедрения нововведения и в другие государственные школы. Однако впоследствии в Министерстве образования заявили, что с их стороны пока одобрения нововведения не было.

Не там собака зарыта

Психолог Светлана Богатырева считает, что сокращение каникул усилит нагрузку на детей, а качество образования от этого не улучшится. Напомним, что в рейтинге лучших стран для образования US News & World Report Казахстан занял 71-е место из 78.

— Надо пересматривать кардинально всю школьную программу и брать из передовых стран эффективные методики и программы обучения

К тому же в нашей стране в южных регионах очень жарко уже в начале лета, а в северных — очень холодно зимой. Возможно, стоит регулировать каникулярное время с учетом погодных условий? — задается она вопросом.

— Как они решат, что проект успешный? Подъемом уровня каких-то академических показателей? Но нельзя сравнивать школы Binom с обычными

Этот вопрос я даже задала в соцсетях пресс-секретарю из МОН, но ответа так и не получила. Хотя это ключевой вопрос, и общественность хочет, чтобы были четкие обоснования, — подчеркивает психолог.

Проблема в учителях

По ее наблюдениям,

основная проблема нашего школьного образования заключается в низкой компетенции педагогов

— От учителя зависит все. Если он профессионал, заинтересован в своем предмете и умеет заинтересовать детей, это повышает качество знаний и мотивирует учеников изучать этот предмет. Такого педагога будут вспоминать с теплом в сердце всю жизнь.

К сожалению, у нас у многих педагогов в лучшем случае равнодушное отношение к процессу преподавания, а в худшем — агрессия, срывы на детях. Случается и буллинг со стороны учителей. Я считаю, надо работать с педагогическими кадрами — усилить их отбор, следить за психологическим состоянием.

Также требует усовершенствования и школьная программа. А увеличение продолжительности учебного года ни к чему хорошему не приведет. Некоторые родители порой больше детей ждут летних каникул, чтобы самим организовать детям подготовку и заполнить пробелы, возникшие из-за некачественного преподавания. На эти вещи надо обращать внимание, а не сокращать каникулы, — убеждена Богатырева.

Как «человейники» ухудшают качество образования в стране?

Нельзя внедрять без обсуждения

Депутат Ирина Смирнова убеждена: предложение Айдына Рахимбаева продлить работу школ за счет сокращения каникул — волюнтаризм. Подобные желания что-то менять в школе, будь то продолжительность урока или длительность каникул, надо рассматривать не на уровне застройщика школ.

— Да, у Рахимбаева может быть свое субъективное мнение, он считает, что дети должны проводить в школе как можно больше времени. Но мы помним, что в июне у нас всегда работают школьные лагеря, где дети могут отдыхать и работать над проектами, а не учиться, сидя за партами.

Для решения подобных вопросов есть Министерство образования, Академия наук имени Алтынсарина, экспертное педагогическое сообщество, родители, общественность

Может быть это и хорошее предложение, а может эта инициатива принесет только вред. И эти вопросы надо обсуждать, а не просто взять и реализовать только потому, что бизнесмен так захотел.

Ирина Смирнова, фото с сайта total.kz

Прежде чем продлять учебный год, надо понять, чем дети летом будут заниматься.

Если, как он говорит, много не усвоивших программу, надо разобраться, почему это случилось. Что повлияло на большое количество неуспевающих — качество образовательной программы, качество педагогического состава или еще какие-то факторы?

И почему летом должны заниматься все — и те, кто усвоил материал программы, и те, кто не усвоил? Что будет изучаться в этот дополнительный месяц? В общем, вопросов много. Тем более, есть и трехсменные школы. И субъективное мнение здесь не может быть основой для изменений. Я считаю, это волюнтаризм и неправильный подход к организации учебного процесса. И я сомневаюсь, что это принесет нужные плоды, — заключает Смирнова.

Вместо физкультуры — конспекты: школа в Алматинской области осталась без спортзала

 

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter