Родственники подсудимого заявили, что в Генеральной прокуратуре назвали его осужденным. Хотя окончательный приговор еще не вынесли.
На судебном процессе по делу Аманжола Конеева, директора ТОО «Бирлик» и ТОО «Марасант», его брат Каиргали Конеев заявил ходатайство, в котором попросил судью обосновать свою независимость и объективность, пишет Уральская неделя. И попросил приобщить к делу письмо Генпрокуратуры, в которой подсудимого Конеева называют осужденным.
Следствие обвинило Аманжола Конеева в хищении 143 миллионов тенге при строительстве многоквартирного дома и уклонении от уплаты налогов на сумму 1,5 миллиарда тенге.
«19 ноября 2021 года я получил ответ от Генеральной прокуратуры с подписью начальника управления Сагатова, где он называет моего брата осужденным. Хотя суд продолжается и приговор еще не оглашен. Вероятно, Сагатов случайно поделился информацией для служебного пользования, и приговор в отношении моего брата уже известен до окончания судебных разбирательств.
То есть данное судебное разбирательство носит формальный характер. Это является прямым нарушением пункта 3 статьи 1 Конституционного закона РК о судебной системе и статусе судей, где четко прописано, что судьи при отправлении правосудия независимы и подчиняются только Конституции и закону», — заявил Каиргали Конеев.
Мужчина обратился к судье Аскару Исмаилову с предложением обосновать свою независимость и объективность, при этом указать, кто оказывает давление.
«Как суд должен обосновать свою независимость? – возмутился судья Аскар Исмаилов. — Статью 77 Конституции прочитайте. Судьи независимы, понятно вам? Суд за генерального прокурора не отвечает.
Конеев утверждает, что в полученных письмах, несмотря на разные должностные лица, все пишут — «осужденный».
Адвокаты потребовали приобщить это ходатайство к делу и заявили, что потребуют вынесения частного постановления в адрес прокуроров, которые до оглашения приговора называют их подзащитного «осужденным».
Вот что говорит сам Аманжол Конеев:
«Начиная с 2019 года в отношении меня идет прессинг по выдуманным обвинениям со стороны силовых структур. В уголовном деле 61 том. Мне сказали: «Хоть какую-то часть обвинений признай — и выйдешь на свободу. Я ничего не признаю, я буду сидеть и доказывать свою невиновность. В данный момент у меня подозрение на туберкулез, я нахожусь в одиночной камере в СИЗО. Одни медики говорят, что у меня туберкулез, другие — что пневмония», — сказал Аманжол.
По поводу обвинения в свой адрес директор ТОО «Марасант» и ТОО «Бирлик» заявил, что в 2018 году налоговая проверка не выявила в его компаниях никаких нарушений.