Отец 3-летнего Вани Михалкина не согласен с выводами врачебной комиссии и считает, что ее целью было прикрыть халатность врачей.
Мальчик умер 12 декабря, через неделю после того, как у него началась ветрянка. Состояния ребенка ухудшалось день ото дня. Медики, которым семья беспрестанно его показывала, выписывали только жаропонижающие препараты. 12 декабря у больного отекли рука и нога. В критическом состоянии Ваню Михалкина перенаправляли из одной больницы в другую. Мальчик скончался в третьей по счету больнице — многопрофильной детской больнице поселка Отеген батыра Илийского района.
Итоги расследования Минздрава: Ваня умер от осложнений, вызванных синдромом Рейе. Родители принялись изучать, что об этом диагнозе написано в медицинской литературе.
— Во всех источниках указано, что при синдроме Рейе у ребенка обязательно есть рвота, периодическая потеря сознания и в худших случаях кома, — говорит Александр Михалкин. — Ничего из перечисленного у сына не было. Ацетилсалициловую кислоту, как указано в заключении комиссии, мы не давали.
Когда врачи сообщили нам о смерти Вани, они вообще ставили менингит и рекомендовали всем контактным срочно сдать кровь
Этим диагнозам я не верю.
Также, как не верю следствию. Нас допросили 9 января. С тех пор больше ни о каких следственных действиях я не знаю. Следователь Илийского РУП обещала очные ставки, экспертизы и так далее.
На днях мы были у следователя, ничего не сделано. До сих пор не назначена даже судебно-медицинская экспертиза
Никто не допрошен. Дело планируют передать в следователям Карасайского района.
Ребенка можно было спасти — Минздрав
Мы изучили все назначения, которые выписывали врачи умирающему ребенку. Жамбылская районная амбулатория 9 декабря, когда Ваня уже хромал из-за начавшегося ветряного энцефалита, назначила обильное питье, парацетамол, супрастин и нимесил.
В инструкции по применению нимесила конкретно сказано, что принимать его вместе с парацетамолом противопоказано. И что его нельзя принимать детям до 12 лет. Ни в одном из рецептов врачей, по которым родители лечили Ваню, нет ацетилсалициловой кислоты.
— Мы давали ребенку только те лекарства, что прописали врачи. Аспирина в этом списке нет, — говорит отец. — А комиссия пишет, что синдром Рейе возник у него на фоне приема аспирина. Это неправда.
— Вы считаете, что этот тяжелый диагноз ребенку поставили, чтобы увести от ответственности районных врачей, которые не могли знать о нем без специальных знаний?
— Именно! Мы даже сироп панадола Ване давали пару раз за неделю, когда у него поднималась температура выше 38 градусов. Он был здоровым ребенком. Его
состояние при ветрянке серьезно ухудшилось 9 декабря, как раз после назначения нимесила
Когда беседовали с той самой комиссией, эти люди гарантировали нам объективное расследование. Но в итоге все свелось к вопросам о количестве, наименованиях и дозах принимавшихся лекарств. И нам совершенно не дали высказать свое мнение. Я уже тогда задумался, чем же закончится наше дело.
3-летний Ваня Михалкин умер по вине врачей — Минздрав
Неужели за смерть 3-летнего малыша доктора отделаются увольнениями и выговорами?
Врачи просили нас о перемирии. Почему я должен входить в их положение, если они явно проявили халатность?
Теперь мы боимся, что дело вообще прекратят.