Комитет административной полиции МВД рассказал, за что будут наказывать самокатчиков.
В FB-группе «Дежурный по городу» (Алматы) появился пост, в котором жительница города рассказала об очередном происшествии с участием е-самоката.
Она написала, что двое подростков на самокатах устроили гонки на тротуаре, в результате сбили ее 5-летнего сына,
и, не остановившись, умчались дальше
«Сын упал, повредил руку и ногу. Слезы, кровь, коленка распухла, наступать не может. Пришлось обратиться к экстренную хирургию на Манаса (благо оказались совсем рядом). Слава Богу, ни перелома, ничего другого серьезного у ребенка не оказалось. Но ссадины серьезные», — написала автор.
Женщина также задала риторический вопрос –
у нас кто-нибудь возьмется за самокатчиков?
Администраторы группы «Дежурный по городу» переадресовали вопрос в комитет административной полиции МВД и получили следующий ответ:
«Мы привыкли в обиходе называть самокаты, а на самом деле, если вы посмотрите техническую характеристику производителя (а самокаты у нас все завозятся из-за рубежа), увидите, что они все выпускаются как электрические скутеры», — пояснил Алибек Кенисбаев.
Электросамокаты на дорогах формально вне закона — эксперт
В нашем законе о дорожном движении прямо написано, что скутеры приравниваются к мопедам. Согласно ПДД, у нас установлены требования к движению мопеда. Соответственно, указанные правила распространяются и на тех, кто управляет электрическими самокатами.
Согласно ПДД, лицам, управляющим мопедами, в том числе самокатами, разрешается двигаться по велодорожке, велосипедной полосе движения и, если отсутствуют таковые, по краю проезжей части, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств.
Самокатчик и водитель автобуса подрались в Алматы
В темное время суток есть требования в отношении мопедов, они распространяются и на е-самокаты: должны быть включены фары и габаритные огни.
Правоохранитель признал, что в последнее время очень часто возникают вопросы по регулированию и контролю за эксплуатацией таких самокатов.
В действительности, согласно закону, получение прав для управления е-самокатами и мопедами не требуется, — разъяснил зампредседателя КАП МВД. — У нас требование о наличии водительского удостоверения начинается с категории А1 — это мотоциклы.
Естественно, не осуществляется контроль за конструкцией и техническим состоянием самокатов. В этой части мы будем вырабатывать меры и регулировать этот процесс. Эти вопросы мы изучаем с учетом международного опыта. С подобной проблемой столкнулись не только в Казахстане, но и в других странах.
К примеру, вопрос в регулировании эксплуатации е-самокатов возник во Франции. Там
вырабатываются меры по их регистрации и выдаче удостоверений на право управления
Мы же, с учетом мнения общественности и госорганов, и с учетом того, что находимся в Таможенном союзе и классификация транспортных средств идет согласно техрегламенту ТС, будем вырабатывать такие меры сообща!
Алибек Кенисбаев еще раз подчеркнул, что
владельцы электросамокатов не могут передвигаться по пешеходной зоне
Можно двигаться по велодорожкам, по велосипедной полосе движения либо по краю проезжей части, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, — резюмировал он.
У нас повсеместно эти требования нарушаются, и мы здесь намерены проводить профилактическую и разъяснительную работу.
В то же время хотел бы проинформировать, что согласно нормам КоАП, у нас есть ответственность иных участников дорожного движения.
Она квалифицируется по части 1 статьи 615. В случае нарушения ПДД иными участниками дорожного движения — а
ими как раз являются водители мопедов и е-самокатов — они привлекаются к штрафу в размере 2 МРП