Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
444
-0.47
EUR
475
+0.97
RUB
4.8
+0.04

Актюбинка рассказала о побеге в Сирию

1028

KAZ.NUR.KZ рассказывает историю женщины из первых уст.

Замуж в 17 лет

По словам Амины (имя героини изменено — ред.), все началось в медицинском колледже, куда она поступила с сестрой-близняшкой после 9-го класса.

— Вместе с одногруппницами я начала читать намаз и пошла по пути религии. Домашние это не приняли и некоторое время не разговаривали со мной. В городе мы с сестрой снимали квартиру. Девушки предложили мне, пока не поздно, то есть пока моя вера крепка, выйти замуж за религиозного человека, — начала разговор она.

Эвакуированная казахстанка рассказала о жизни в Сирии

— Подруги познакомили меня с разведенным мужчиной, он был старше на 10 лет.

Мы понравились друг другу с первой встречи. В тот же день провели никях (мусульманское бракосочетание) и начали жить вместе

Вскоре я забросила учебу, с родными не связывалась, так как отключила телефон. Родители написали заявление в полицию. Так как в то время я не достигла 18-летнего возраста, сказала полиции, что замуж вышла добровольно. В то время я уже носила никаб, то есть все лицо полностью было закрыто, — рассказывает Амина.

Так, в 17 лет, бросив образование, Амина вступила во взрослую жизнь.

«Для меня было честью носить никаб. Тогда он был полностью черного цвета

Ни одной части тела не было видно. Родные окончательно отвернулись от меня. Сестра-близнец закончила колледж и начала работать. Сына я родила в 18 лет. А через год мы стали родителями девочки», — говорит она.

Попытка побега

После рождения второго ребенка семейство начало смотреть все видео, касающиеся Сирии. Однажды муж, который тогда не имел постоянного заработка, предложил уехать туда.

В Сирии дети спрашивали, много ли в раю еды — журналист-фотограф

— Был февраль 2015 года. В четырехместной машине расположились женщины, а «братья» залезли в багажник. Все мы отправились в село рядом с городом. Там было около десяти женщин и более двадцати мужчин, — вспоминает Амина.

Более тридцати человек, собравшихся в дальнюю поездку, встретились в пригороде.

— Там нам раздали простую одежду. Ранним утром мы надели брюки, обычные куртки и кофты

Чтобы не попасть кому-нибудь на глаза, раздельно выходили из дома и садились в автобус. Но на выезде из села нас схватили люди в погонах. Спрашивали, куда мы едем и кто такие. Мы сказали, что направляемся в Алматы. Заподозрив что-то неладное, полиция начала нас проверять. В тот день нас допрашивали до двух часов ночи. Каждого по-отдельности. Мы с мужем сказали, что едем на сватовство в Кызылорду. Но в конце концов они меня поймали на слове, пришлось во всем сознаться, — вспоминает она.

После этого мужа Амины и других мужчин арестовали. Женщин с детьми отправили в большой четырехкомнатный дом и там держали. После двух месяцев расследования выяснилось, что мужей осудили по статье «Терроризм». Постепенно женщины стали возвращаться в свои дома или к родственникам.

Возвращение домой

— Всех, кого я считала своими подругами-сестрами, после ареста мужа от меня отвернулись, — рассказывает Амина.

Молодой женщине больше некуда было возвращаться, кроме как к родителям.

— Раньше мы не общались с родственниками, даже их еду называли харам. Но родители все же вошли в мое положение. Вскоре я отдала детей в детский сад и устроилась на работу.

Сняла никаб, стала носить светлые вещи. Я поняла, что кроме родных мы никому не нужны

Однако после той истории Амина не бросила мужа в беде. До окончания срока отбывания в колонии ему осталось 2,5 года.

— Мы разговариваем с ним каждую неделю, два раза в год встречаемся. Детей в тюрьму не водила. Муж тоже признается, что все произошедшее стало для него большим уроком, — говорит женщина.

По ее словам, она постепенно вернулась к обыденной жизни,

стала посещать мероприятия и тои, которые до этого были табу

Вернувшиеся из Сирии не хуже фараонов — Мухамеджан Тазабек

— После того, как я стала зарабатывать деньги, на горизонте снова появились мои старые подруги-сестры. Они начали упрекать меня в том, что я начала жить как обычные люди и что теперь вокруг меня кафиры. Но я их не слушаю. Мне нужно поднимать детей. Спасибо теологам, которые работали с нами. Раньше я их проклинала и не слушала, за что сейчас стыдно, — рассказывает Амина.

И надеется, что ее история станет уроком для многих.

«Я хочу, чтобы девушки были образованными. Легких путей нет. Всего нужно добиваться трудом.

Вся моя молодость проходит в ожидании выхода мужа из тюрьмы

Он ведь был осужден еще до моего 20-летия», — рассказывала она.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter