Цифры доказали: заявления представителей Нацбанка о сезонной «панической атаке» и «психологическом обострении» не соответствуют реалиям.
Напомним: с начала 2018 регулятор перестал публиковать абсолютные величины месячных объемов купли-продажи наличной инвалюты в соответствующих эквивалентах, как это было принято всегда в его статистике.
Вместо этого для общественности
теперь публикуется лишь разница между этими объемами по каждой валюте, да и то в тенговом эквиваленте
Тем не менее, как видно из нижеприведенных в таблице данных, вполне очевидно, что за май по доллару был показан минимальный месячный результат в 32,8 млрд тенге – в 3,3 раза меньше по сравнению с пиковым значением, достигнутым в январе.
Зачем Нацбанку паника на валютном рынке?
Между тем как раз на доллар и приходились ранее основные обороты на рынке наличной инвалюты,
но из-за закрытости нынешней статистики Нацбанка теперь эта информация недоступна
По единой европейской и российской валютам разница между их покупкой и продажей обменными пунктами заметно выросла по сравнению с началом года. В мае по евро был достигнут максимальный месячный результат в 26,1 млрд тенге, что превышает январское значение в 2,2 раза.
По рублю же майское значение — 61,7 млрд тенге — оказалось третьим по величине в этом году, но и оно больше показателя января почти на 40%.
О том, что и на биржевом рынке инвалют ситуация в мае была спокойной, говорилось в статье «Зачем Нацбанку паника на валютном рынке?»
В ней приводились данные аналитиков KASE, что
в мае по сравнению с апрелем объем торгов американской валютой на спот-рынке сократился более чем на четверть,
до второго по величине минимального месячного результата 2018. На своп-рынке объем операций и вовсе уменьшился до месячного минимума в этом году.
Операции по покупке (-)/продаже(+) наличной инвалюты обменными пунктами в 2018 году, нетто (млн тенге)