Задача 12-летнего образования не в том, чтобы выросших детей еще год держать в школах.
Накануне начала очередного учебного года снова всплыла тема 12-летнего образования. Родители первоклашек переживают, что их дети закончат школу только к 19 годам. Однако не все помнят, но
эксперимент по переходу на 12-летнее образование ни коим образом не является спонтанным.
Он был начат еще в 2002 году.
В 2003-2004 учебном году в эксперименте приняла участие 51 школа из всех регионов республики. В следующем, 2004-2005 учебном году, таких школ было уже 104. Помимо того, что эксперимент был начат довольно давно, у него уже есть и первые результаты. Надо отметить, что весьма неплохие. Так, в апреле 2013 года первые участники —
учащиеся 10-х классов 50 школ показали высокие результаты в ходе оценки учебных достижений.
Их средний балл составил 38,7, что выше республиканского показателя на 2,8 балла (35,81).
В министерстве образования напоминают, что вся суть 12-летнего обучения заключается во внедрении единой типовой образовательной программы для предшкольного класса. Иными словами для детей в возрасте 5-6 лет вводится нулевой класс. По сути,
схема 12-летнего образования представляет собой знакомый многим принцип «нулевой класс + 11 классов».
Планируется завершить переход всех классов на обновленное содержание к 2020 году.
Так как сегодня еще не все школы готовы принять большее количество учащихся, нулевые классы будут открываться в детских садах. У детей в таких классах будет не более 3-4 уроков в день, продолжительностью 35 минут каждый.
В ведомстве также добавили, что переход на 12-летнее обучение с 6-летнего возраста в 2019 году отражен в госпрограмме развития образования и науки на 2016-2019 годы. Также стоит отметить, что
6-летний и даже более ранний возраст поступления в школу сегодня получил широкое распространение в странах ОЭСР (21 государство).
Характерно это и для 60% стран по всему миру.
Причин для перехода на 12-летнее образование немало. Среди них, к примеру, результаты различных исследований. Как оказалось, чем раньше начинается выравнивание образовательного уровня детей, тем успешнее можно предупредить их дальнейшее отставание в развитии. Это одна из причин, почему в развитых странах начинают учить детей рано.
Плюс к этому, равномерное распределение учебной программы на 12 лет позволит добавить содержание, темы и вопросы, имеющие важное значение для оптимального развития выпускников. Сюда входят такие вопросы как личная и национальная идентичность, солидарность, активная гражданская позиция и вовлеченностью в общество. Это даст возможность школьникам подготовиться, созреть и достаточно развиться для выхода во взрослый мир.
Кроме того, 12-летнее образование поможет сократить количество общеобразовательных предметов в вузах, что позволит последним делать больший упор на спецдисциплины.