В Астане началось главное судебное разбирательство по делу бывшего руководителя изданий Central Asia Monitor и Radiotochka.kz Бигельды Габдуллина.
Процесс начался с запрета представителям СМИ вести фото- и видеосъемку, передает Zakon.kz. Судья Баглан Идрисов сослался на соответствующее ходатайство участников разбирательства. При этом журналистов из зала суда удалять не стали.
— Поскольку часть участников процесса ходатайствовала об ограничении применения фото и видеосъемки и аудиозаписи в ходе главного судебного разбирательства, суд постановил – ограничить представителям СМИ применение фото, видео и звукозаписи в ходе судебного заседания. Вместе с тем разъяснить представителям СМИ, что они могут присутствовать в судебном заседании и при этом вправе применить видео и звукозапись только при оглашении приговора или постановлении суда, принятого по данному делу, — зачитал постановление судья.
Сам подсудимый Бигельды Габдуллин отметил, что против участия СМИ в процессе ничего не имеет.
Затем прокурор Алибек Айтжанов зачитал материалы дела. По его словам, в 2013-2016 годах Габдуллин вымогал деньги у акимата Жамбылской области, в итоге были заключены три договора на реализацию информационной политики в размере 6,5 млн тенге. Кроме того, Габдуллин поручил своим подчиненным подготовить материал, «порочащий честь и достоинство акима Жамбылской области Карима Кокрекбаева». После этого Габдуллин требовал на 2017 год 10 млн тенге.
Также, согласно материалам следствия, в 2016 году Бигельды Габдуллин «выбил» у заместителя акима Астаны Ермека Аманшаева госзаказ на 8 млн тенге.
В мае 2016 года экс-глава двух изданий потребовал от акимата Восточно-Казахстанской области 10 млн тенге для реализации госзаказа. В итоге, по двум договорам власти ВКО перечислили 6,1 млн тенге.
Позже, в августе того же года, Габдуллин намеревался получить финансирование от Министерства энергетики РК. Для этого был подготовлен материал, не в лучшем свете выставляющий главу ведомства Каната Бозумбаева. Всего вышло три подобных статьи, после этого министерство заключило договор на 2 млн тенге за публикацию материала «Горизонты Кашагана».
Сам Габдуллин оспаривать слова прокурора не стал и признал свою вину. При этом он отметил, что получал госзаказы для выплаты окладов своим сотрудникам. Все полученные 22 млн тенге, отметил он, были направлены на развитие и содержание газеты.