Чтобы подстегнуть горожан платить вовремя, контролер компании придумала повышение тарифов для тех, кто не платит.
«Алматинские тепловые сети» уже распрощались с предприимчивой сотрудницей, которая ради собственных показателей разносила потребителям дезинформирующие уведомления.
Внимательный потребитель посчитал, что утверждение работника теплосетей «От каждого из Вас зависит тариф (цена) на горячую воду (чем больше показаний будет снято с Вашего дома, тем меньше будет тариф)» — как минимум введение в заблуждение. А высказывание «Во избежание бесконечных посещений Вас контролером…» и вовсе выглядит оскорбительным. Как будто алматинцы обязаны денно и нощно сидеть у себя в квартирах в ожидании чуда… То есть контролера.
Опасения потребителя подтвердило руководство ТОО «Алматинские тепловые сети». По словам заместителя директора Марины Хохловой, о появлении этого уведомления ей известно, а с контролером уже разобрались.
— Терпеть такое, конечно, нельзя, — прокомментировала редакции медиапортала 365info инцидент Марина Хохлова. — Работница уже написала заявление на увольнение. Похожий случай у нас был в июне, когда другая контролер в уведомлении написала, что показания принимает только на русском языке. Посыл ее был непонятен, поскольку показания счетчиков снимаются в арабских цифрах, которые на обоих языках — казахском и русском — идентичны. Но мы отнеслись с пониманием к возмущенным потребителям.
Замдиректора теплосетей сказала, что съем показаний влияет на формирование платы каждым потребителем, но не на тариф, как это написала в уведомлении контролер.
— Тариф в августе 2015 года был утвержден комитетом по регулированию естественных монополий, — объясняет Марина Хохлова. — Это величина неизменная. А стоимость кубометра в квитанциях всегда разная, поскольку каждый месяц она зависит от температуры подаваемой горячей воды, помноженной на тариф. И потребитель видит в своей квитанции стоимость куба за предыдущий месяц, когда мы смогли сформировать ее на основании съема показаний с индивидуальных и общедомовых счетчиков. Прежняя система оплаты действует для потребителей, в домах которых нет общедомовых приборов учета. Почему так происходит?
Потому что счетчики, которые установлены в квартирах, не учитывают температуру потребляемой воды. А те приборы учета, которые стоят в подвалах домов, — учитывают. И чем вода холоднее, тем она дешевле
И наоборот. Если у нас возникает разница между показаниями индивидуальных счетчиков и общедомового, разницу платят те потребители, у которых счетчиков нет. Бывают случаи, когда квитанция заполняется на глазок, то есть по факту человек или недоплатил, или переплатил на будущее. Этого быть не должно. Вот почему контролеры ходят по домам и сверяют показания счетчиков.
— Разве недостаточно тех данных, которые указывают в квитанциях законопослушные потребители?
— Контролеры работают по графику. Потому что показания общедомовых и индивидуальных счетчиков должны производиться в один день. А потребителю на оплату квитанции дается месяц. При том, что потребление воды идет непрерывно. У нас нет времени ждать, когда потребитель оплатит, мы же должны сформировать стоимость воды за прошлый месяц для выставления следующего счета.