Попытка выяснить условия участия портала Nur.kz в госзакупках привела к неожиданному результату — чиновники упомянули в этой связи «дело Матаева».
В ответах на запросы нашей редакции два госоргана дали прямо противоположные ответы. Пока один госорган утверждает, что все тендерные документы по Nur.kz изъяты, вероятно, связанные с уголовным делом, другой госорган утверждает, что изъят только один документ. По делу Сейтказы Матаева. Остальные на месте.
В марте 2016 года авторы судебного иска против Nur.kz решили проверить законность участия этого портала в системе госзакупок. Обращения от петропавловских адвокатов получили:
У Комитета юристы запросили копии всех протоколов о госзакупках с участием Nur.kz за 2015-2016 годы. Однако в ответ председатель комитета Талгат Казангап признался — все документы по участию Nur.kz в тендерах изъяты управлением досудебного расследования столичного департамента по противодействию коррупции.
Это означало только одно — есть какое-то уголовное дело, где фигурирует Nur.kz
В телефонном разговоре с одним из сотрудников Департамента по противодействию коррупции Астаны нам порекомендовали пойти выше — обратиться в центральный аппарат Национального бюро по противодействию коррупции. При этом намекнули, что
бумаги могли быть изъяты в рамках громкого уголовного дела против Сейтказы и Асета Матаевых
Проверка этой версии привела к странному результату.
Получили недвусмысленный ответ за подписью руководителя следственного департамента антикоррупционной службы Сергея Перова:
«…расследуется уголовное дело в отношении должностных лиц комитета информации и связи, АО «Казахтелеком», а также руководителей ОО «Национальный пресс-клуб» и ТОО «МИА «КазТАГ» Матаева С. и Матаева А. ТОО «Internet Portal Nur» к расследуемым фактам хищения бюджетных денежных средств отношения не имеет. Деятельность его в рамках уголовного дела не проверялась. ТОО «МИА «КазТАГ» и ТОО «Internet Portal Nur» участвовали в качестве потенциальных поставщиков по разным лотам государственных закупок, проводимых комитетом. Однако по результатам конкурсов составлялся общий протокол, который был изъят и приобщен к материалам дела в качестве доказательства.
Другие документы, касающиеся участия ТОО «Internet Portal Nur» в государственных закупках, в комитете не изымались
Получается, что два государственных ведомства по одному и тому же вопросу дают полярные ответы. Документов по Nur.kz нет — изъяты в рамках уголовного дела. И в то же время изъят только один, остальные все на месте.
Как объяснить это противоречие? Версий множество. Например, госораны не хотят показывать тендеры с участием Nur.Kz. Либо Nur.kz все-таки имеет отношение к «делу Матаева», но это пока не афишируется.
Пока мы не можем ничего утверждать, но предположения, кто «приделал ноги» важным бумагам, имеются.