Депутаты сената парламента на пленарном заседании палаты в четверг одобрили проект закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования», передает КазТАГ.
«Проект закона направлен на развитие госпрограммы развития образования на 2011-2020 годы. Законопроектом предусматриваются поправки в 8 законов РК», — сказал министр образования и науки РК Аслан Саринжипов, представляя документ депутатам.
При этом он уточнил, что документом законодательно закрепляется производственная практика студентов.
«Также право на бесплатное получение первой рабочей специальности, дуальное обучение и 12-летнюю модель образования. Образовательные программы технического и профобразования с использованием дуального обучения предусматривают теоретическое обучение в организациях образования и не менее 60% производственной практики на базе предприятия», — указал министр.
Помимо этих поправок, по его словам, проект закона содержит другие изменения и дополнения.
«Это системные меры, включая нормы, направленные на повышение престижа учителей и педагогов. Здесь вводятся дополнительные экзамены. Также предусматривается проверка кандидатов-педагогов на наличие судимости, наркопсихозаболеваний, не считая медобследования состояния здоровья. Вводятся правила педагогической этики и обязательность их соблюдения», — пояснил А. Саринжипов.
По данным профильного комитета, с 1 января 2017 года вводится норма об обязательной отработке по специальности не менее 3-х лет после окончания учебного заведения лицам, обучавшимся по образовательному госзаказу.
«Предлагается постепенный переход от аттестации к аккредитации путем разрешения выдачи документов гособразца организациям высшего и послевузовского образования лишь в случае прохождения аккредитации, за исключением военных и специальных учебных заведений, с 1 января 2017 года, а технического и профессионального послесреднего образования — с 1 января 2020 года», — уточняется комитетом.
Как сообщается, вводится государственная монополия на деятельность по организации и проведению экспертизы учебников, учебно-методических комплексов и пособий по уровням образования.
«Проект закона разработан в целях совершенствования системы образования. Нормы ряда законодательных актов приводятся в соответствие с изменениями и дополнениями, вносимыми в закон «Об образовании», — резюмируется в заключении.