В 2031 году добыча нефти в Казахстане достигнет своего пика. Такое заявление сделал министр энергетики Владимир Школьник во время правительственного часа в нижней палате парламента, сообщает LS.
«С учетом освоения Кашаганского месторождения и проекта будущего расширения ТШО («Тенгизшевройл» — прим. LS) максимальный объем добычи нефти ожидается в 2031 году, это 113 млн тонн. Затем предполагается умеренное снижение объемов в 2040-м и 2050 году до 91,5 млн тонн и 62 млн тонн соответственно», — пояснил В. Школьник.
Цитируя результаты исследований мировых экспертов министр сообщил, что в недрах Прикаспийской впадины может содержаться гигантский углеводородный ресурс, оцениваемый в порядка 60 млрд тонн нефти.
«Поэтому мы приступили к реализации проекта «Евразия», который предусматривает применение инновационных геологических технологий по региональном исследованию недр Прикаспийской впадины и бурение сверхглубокий параметрической скважины глубиной до 15 километров», — отметил он.
По его словам, интерес к данному проекту проявили несколько ведущих нефтегазовых компаний. В связи с этим правительством собирается консорциум и прорабатывается вопрос по льготам и преференциями фискального и нефискального характера, приемлемых для потенциальных инвесторов данного проекта.
«После 2040 года в той концепции, которая была разработана правительством по указанию Нурсултана Назарбаева, предполагается, что мы выйдем на объем долговременной добычи 100 млн нефти», — подчеркнул В. Школьник.
Он напомнил, что в 2014 года было добыто 80,8 млн тонн нефти. В 2015 году планируется сохранить такие же объемы.
«Для достижения этих показателей министерством совместно с экономическим блоком правительства под руководством правительства проведен анализ финансового состояния всех недропользователей, ведется работа по выработке предложений, которые включают меры по изменению налоговой нагрузки для нефтедобывающих компаний. Причем каждая компания будет рассматриваться отдельно. Для нее в рамках действующего законодательства будут устанавливаться льготы для того, чтобы был сохранен финансовый положительный результат той или иной компании», — пояснил министр энергетики.