В этом году маслихату ЮКО не везет на автомобили. В мае и августе они безуспешно пытались приобрести служебный автомобиль. Увы, ни один из автомагазинов не хочет продавать им машину. Точнее, не может — потому что KIA Quoris, идеально соответствующая требованиям тендера, производится в стране только одним заводом и реализуется одним дилером. А с одним участником тендер не замутишь.
Но речь не о том — редакции стало интересно, почему депутаты выбрали машину с гоночными характеристиками:
Мы обратились с запросом к секретарю областного маслихата Кудайбергену Ержану — вот наши вопросы дословно:
Официальный ответ Кудайбергена Ержана был написан в стиле «мне все равно, что вы обо мне думаете, потому что я о вас не думаю». Дословно:
«На ваше обращение сообщаем, что при объявлении на закуп служебного автомобиля на портале были указаны характеристики автомобиля представительского класса, выпускаемого казахстанским производителем. В связи с тем, что конкурс признан не состоявшимся, автомобиль не был приобретен».
А где ответы на другие вопросы, господа депутаты? Такой ответ, по сути, является нарушением закона «О СМИ» и уходом от ответа. Кажется, депутаты могут позволить себе такое отношение к закону.
Но это не единственное нарушение со стороны маслихата ЮКО.
В статье 3 Закона РК «О государственных закупках» четко расписаны принципы правового регулирования государственных закупок: «предоставление потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, (…) и добросовестная конкуренция среди потенциальных поставщиков».
Соблюдены ли эти принципы? Нет. Изначально тендер «заточен» под одну-единственную машину — кому-то из маслихата ЮКО уж очень хочется погонять по улицам Шымкента на KIA Quoris. Погонять с ветерком, с визгом тормозов… Хорошо быть депутатом. Можно многое хотеть и не отвечать за это.