Установка домофонов сомнительна с точки зрения закона. Отказаться от этой услуги непросто, но возможно. Если написать определенное заявление.
Почему стоит отказаться платить за домофон? Простая арифметика показывает, что свои деньги за прибор фирма-установщик получает назад почти сразу, а затем идет чистая и огромная прибыль. Средний тариф выставляемый домофонной фирмой за обслуживание подъездного домофона – 250 тенге в месяц или 3 тыс. тенге в год с каждой квартиры.
Среднее количество квартир в подъезде (5-9 этажей) – 20-36.
Средний сбор денег домофонной компанией за обслуживание одного подъезда составляет 60-108 тыс. тенге в год.
При этом стоимость оборудования, устанавливаемого на подъезд, составляет в среднем 30 тыс. тенге. Зачем переплачивать?
Кроме того, у «домофонщиков» есть привычка повышать тарифы без предупреждения и обсуждения. Уже неоднократно органы прокуратуры признавали такие действия незаконными, однако это ничего не изменило.
Выход из ситуации прост: можно расторгнуть договор с домофонной компанией и при этом сохранить за собой право пользоваться трубкой — это в случае, если вы заключали письменный договор с компанией. Зачастую же между домофонными компаниями и собственниками квартир не заключено вообще никаких договоров. Поэтому достаточно просто отказаться от оплаты этой услуги и все.
При этом важно понимать, что иногда придется оплачивать разовые вызовы по ремонту домофона с составлением актов выполненных работ.
Если же домофонная компания в отместку отключит трубку, можно написать заявление с предложением в 3-дневный срок добровольно восстановить функционирование домофона. Как правило, этого достаточно — идти разбираться в суд никто не хочет.
Образец заявления