Власти Узбекистана всерьез взялись за регулирование использования мопедов и скутеров, ужесточив правила регистрации и эксплуатации этого вида транспорта, сообщает 365info.kz со ссылкой на Kolesa.kz.
Что же касается их классификации, то теперь:
Мопедом считается транспортное средство с конструктивной скоростью от 25 до 50 км/ч, с рабочим объемом двигателя от 25 до 50 куб. см, включая трициклы и квадроциклы.
Под определение скутер подпадает транспортное средство с электродвигателем номинальной мощностью от 0,25 до 4 кВт и конструктивной скоростью от 25 до 50 км/ч. Электрическая техника, превышающая эти характеристики, приравнивается к электромотоциклам.
При этом для мопедов и скутеров введены отдельные категории номерных знаков.
Плюс ко всему приняты поправки в правила для средств индивидуальной мобильности (СИМ):
— Ограничение скорости: 10 км/ч на тротуарах, 20 км/ч на проезжей части.
— Минимальный возраст водителя: 14 лет.
— Ну и конечно же, запрет на управление СИМ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Целью данных нововведений является:
— Повышение безопасности дорожного движения.
— Снижение количества ДТП с участием мопедов и скутеров.
— Улучшение контроля за соблюдением ПДД водителями этого вида транспорта.
Ожидается, что новые правила ужесточат контроль за использованием мопедов и скутеров, сделав дороги Узбекистана более безопасными для всех участников движения.
Что же касается нашей страны, то вопрос регистрации мопедов и скутеров остается открытым.
Напомним, что год назад был разработан проект, предусматривающий обязательную регистрацию мопедов, а также получение водителями категории прав А1.
В мае же 2024 сообщалось, что закон о регистрации должен быть принят до конца года, но на данный момент этого не произошло.
А между тем по данным МВД, за первую половину 2024 года только в Алматы произошло 463 ДТП с участием мопедов и самокатов, 500 человек получили травмы, 7 погибли.