Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
489
-3.25
EUR
530
-2.09
RUB
5.04
-0.03

Алматы никогда не будет велосипедно-пешеходным — блогер

279
Источник — facebook.com/kazcycling

Блогер Mag Cheesee в Facebook блестяще изложил аргументы против «велосипедизации» Алматы:

«Разговаривал как-то с очень известным архитектором, ветераном, бывшим членом городского совета, он донес одну мысль из многолетнего опыта:

все эти новомодные попытки сделать город только велосипедным или только пешеходным обречены на провал исходя из мирового опыта

Вся эта узколобая теория про город для только для «кого-то» и вытеснение транспорта не имеет достаточной базы и не будет работать.

Есть две причины природного характера

Первая — уклон города выше 6%. Треть города вообще в горном ландшафте, что является серьезным препятствием для мускульного привода и пешеходов.

Вторая — это жесткая сезонность с холодами, которая будет вызывать пики нагрузки на потоки (это мировой опыт, повторяю).

Не получится решить все монотеорией в своей голове. Меры вводить постепенно (не один год), не запрещая, а СОЗДАВАЯ КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ для перераспределения транспортной нагрузки.

И не нужно манипулировать особой полезностью, тупыми графиками про 50 человек в один автобус. Это не заработает. Также в мире масса городов, где и транспорт, и авто, и пешеходы прекрасно сосуществуют.

Общественный транспорт пока не решает ни пика загрузки, ни комфорта.

Велосипеды/самокаты хаотично, без регулятора, носятся где попало и вредят. Автомашины стоят в пробке и загрязняют. Хотя сто раз писал, это опять же опыт других мегаполисов: субсидируйте перевод на газ частные авто и коммерческие! Сделайте удобной рассрочку, вовлеките финсектор, перераспределите субсидии, разворованные в разных отраслях на пустые проекты, вытащите деньги из карманов утильсборщиков. Пусть как можно больше машин поставит ГБО. Электротранспорт надо поддерживать не только на Чимбулаке! Ставьте зарядные станции, дайте льготы, субсидии для коммерческого транспорта и т.п.

Застройка безмозглая. Она не только влияет на циркуляцию естественных бризов. Она создает точки перегрузки трафиком. Источник большого количества людей, которым необходимо двигаться. Первейшая мера — это создание локальной инфраструктуры. С садами, школами ЛОКАЛЬНО, чтобы дети ходили в школу, а не ехали через город. Чтобы детей водили в сад по пути на работу и т.п. Вы удивитесь, а ведь такие требования есть! Сейчас строятся ЖК, отделяют якобы помещения для садика, школы, фиктивно показывают по нагрузке, мол, вот все предусмотрено. А потом сдают ЖК, и никакой школы, садика, все сдается под магазины и офисы.

НЕЛЬЗЯ ОТПУСКАТЬ ЗАСТРОЙЩИКА таким образом, необходимо ОБЯЗАТЬ ЗАПУСКАТЬ ЭТУ ИНФРАСТРУКТУРУ, иначе штраф, лишение лицензии удаление с рынка».

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter