Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
482
0.00
EUR
532
0.00
RUB
5.07
0.00

Эксперт высказался о проекте закона о государственных закупках

136
Фото: zakon.kz

-Как в целом вы оцениваете предлагаемый проект закона о госзакупках?

-Если кратко, то на наш взгляд он представлен в рамочном характере и хотелось бы выразить такую позицию, что нас некоторые вопросы смущают, а именно большинство императивных норм уходят на уровне правил.

-С чем это связано?

-Есть понятие такое, как институциональная память. Когда мы с предыдущим законом о государственных закупок заходили в Парламент и, не приняв какой то закон до конца, Парламент распустился, руководитель Департамента методологии уволился, курирующий вице-министр  тоже сменил место работы, и у нас, и даже у депутатов  оборвалась институциональная память.

Коррупция в Шымкенте: аппетиты чиновников бьют рекорды. 25 апреля

Потому что пришел новый созыв, и там начались движения, которые эволюционно мы прошли, то есть некоторые нормы закона мы эволюционна прошли и нам приходилось тратить много времени на формирование объяснений, что мы уже это проходили и так нормы принимать нельзя, так как некоторые архаичные нормы уже предлагались.

-Каковы риски?

-Если сейчас некоторые нормы буду убраны с закона и уйдут на уровень правил, то в случае смены руководства Министерства финансов или курирующего вице-министра с командой методологов, а у нас есть принцип ротации руководителей, то полагаем, что правила могут резко измениться не в ту сторону. Такие ситуации приведут к тому, что к чему мы шли годами, будет упразднено очень быстро. Во избежание таких результатов некоторые нормы мы бы хотели оставить на уровне закона, чтобы он полностью  рамочным не был и для сохранения институциональной памяти.

-Какие конкретно механизмы вы предлагаете?

-Концептуально, что очень важно, это передать камеральный контроль проведения государственных закупок в другой орган, не входящий в правительство, а именно Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан. Считаем, что нужно убрать эту функцию с Департамента внутреннего государственного аудита, Комитета внутреннего государственного аудита, потому что неправильно вести политику и проверять эту политику у себя. Это должна делать другая организация. По духу  подходит Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан.

-Как вы оцените работу Министерства финансов?

-В целом,  работу Министерства финансов можно оценить как титанический труд по повышению качества государственных закупок. Но как говорится «лес рубят, знаки летят», есть конечно шероховатости,  и возможно поэтому они хотят управлять этим на уровне правил. Я думаю, что здесь должен быть баланс, соблюдение интересов. Так как есть нормы, которые нельзя двигать на уровне правил, они должны оставаться на уровне закона.

Надо отдать должное Министерству финансов, на сегодняшний день по разработке закона о государственных закупок ушли куда дальше, чем другие отраслевые законы. Он наиболее прогрессивный и является примером для многих других рынков. Можно точно сказать, что именно синхронизация базы данных с налоговым комитетом является самым прогрессивным решением по борьбе с коррупцией, теневой экономикой и направленной на повышение качества оказания услуг, работ и закупки товаров.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter