Об этом сообщил премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов в ходе заседания Правительства.
В ходе заседания Кабмин рассмотрел новые меры в области защиты прав потребителей. Премьер-министр подчеркнул, что одними из основных поводов для обращения населения являются продажа некачественных товаров, отсутствие и корректность ценников на товарах, несвоевременный возврат денежных средств с интернет-магазинов.
«Потребители также жалуются на качество услуг в сферах здравоохранения, питания, жилищно-коммунального хозяйства, связи. Государственные органы не всегда своевременно рассматривают обращения. Зачастую сама причина проблемы не решается. В этой связи Межведомственному совету по защите прав потребителей надо активизировать свою работу», — сказал Алихан Смаилов.
Он добавил, что внесенные в 2020 году поправки в Закон «О защите прав потребителей» способствовали построению целостной системы с вовлечением неправительственных организаций и бизнеса. Вместе с тем для достижения более ощутимых результатов требуется дальнейшее совершенствование законодательной базы. Для этого и были разработаны новые поправки в действующие законы.
«Предлагается ввести институт Омбудсмена по защите прав потребителей. Он должен стать главным координатором по урегулированию всех возникающих проблем и жалоб. При этом нужно максимально упростить алгоритм рассмотрения жалоб потребителей. Здесь важно выстроить эффективную схему взаимодействия: потребитель – общественное объединение – государство», — подчеркнул Премьер-Министр.
После проведения процедуры голосования в поддержку предлагаемых законопроектов глава Правительства поручил обеспечить их внесение в Мажилис Парламента в установленные сроки. Он также отметил необходимость провести работу по совершенствованию действующих национальных стандартов, улучшающих качество жизни населения.
«Нужно выработать дополнительные меры по стимулированию бизнеса в части улучшения качества предоставляемых услуг и товаров для потребителей», — заключил Алихан Смаилов.