Продолжают накаляться страсти вокруг темы, поднятой на брифинге представителями Союза автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов Казахстана (САПЭК).
Мы писали, как председатель правления САПЭК Асель Садыкова заявила о том, что казахстанские автоперевозчики лишаются заработка ввиду того, что около 70% всех зарубежных перевозок в Казахстане достаются иностранным автоперевозчикам, в том числе и коллегам из России и Беларуси.
Тема была подхвачена российскими СМИ, но слова Садыковой были истолкованы в несколько политизированном аспекте
По словам российских пропагандистов, Казахстан якобы перекрывает «лазейку» российским и белорусским автоперевозчикам, которые путем перерегистрации своих грузовиков в республике получали возможность возить грузы в Евросоюз в обход санкций.
Мы попросили Асель Садыкову разъяснить сложившееся недопонимание.
«Я думаю, что ни о каких санкционных мерах, о перекрытии «лазейки» здесь говорить нет смысла. Речь идет о новых Правилах допуска автомобильных перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов, которые начинают действовать в Казахстане с 20 февраля.
Введение этих правил позволит оздоровить ситуацию и уравнять шансы получения разрешений на международные перевозки как для казахстанских автоперевозчиков, так и для наших коллег из России, Беларуси и других стран», — прокомментировала ситуацию Асель Садыкова.
Она заверила, что поводов для беспокойства нет, поскольку все, кто работал в Казахстане до введения новых правил, продолжат и дальше спокойно трудиться.
«Нововведение коснется только компаний-новичков, они не смогут получить разрешение, если компания имеет опыт иностранных перевозок без иностранного разрешения менее двух лет», — заверила Асель Садыкова.
По словам советника председателя правления САПЭК Алпысбая Абильдаева, введение новых правил получения иностранных разрешений – необходимая мера для наведения порядка в отрасли, чтобы исключить спекуляцию и снизить уровень коррупции в этом секторе.
«Добросовестные автоперевозчики будут трудиться в штатном режиме. Но в то же время несколько положений новых правил требуют разъяснений, уточнений и толкований.
Наши эксперты пришли к выводу, что в таком виде вопрос с разрешениями так и не будет решен, новая редакция Правил только усложнит и без того запутанную ситуацию
Каждый будет толковать их по-своему. Мы от лица Союза и в тесном сотрудничестве с коллегами из других профессиональных объединений, намерены достучаться до уполномоченных органов, которые способны повлиять на ситуацию.
Для этого на днях собираем коллег из отрасли и представителей государственных служб, чтобы открыто обсудить непонятные и «слабые» места новых Правил. За круглым столом мы попытаемся найти оптимальные решения и, надеемся, нам удастся внести в Правила уточнения, которые позволят и нам, и нашим коллегам из таможенного Союза спокойно трудиться, руководствуясь продуманными и эффективными законами и нормами», — заключил Алпысбай Абильдаев.