Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Чему учат детей на уроках религиоведения? — обзор казСМИ

343
фото: sn.kz

В 2009 году, после III Съезда лидеров мировых и традиционных религий, было принято решение о введении дисциплины «Основы религиоведения» в казахстанских школах.

А в странах мира с 1990-х годов религия стала исключаться из школьной программы. Однако после возросшей угрозы религиозного экстремизма и теракта, произошедшего в США 11 сентября 2001 года, эта норма была пересмотрена. Больше 70 стран мира признали необходимость преподавания религиоведения в школах.

В основе политика государства

По словам заведующей кафедрой религиоведения и культурологии Казахского национального университета имени аль-Фараби Айнур Курманалиевой, предмет «Основы религиоведения» нацелен на доведение до школьников принципа, что светскость является неотъемлемой ценностью государства.

«В рамках предмета необходимо разъяснить, насколько важна светскость в сохранении стабильности, безопасности государства, объективно проинформировать о понятии свободы вероисповедания, мировых и традиционных религий, истории и современном состоянии новых религиозных движений.

Почему настолько важен визит Си Цзиньпина в Центральную Азию

Вместе с тем, сформировав всесторонние знания о негативных религиозных течениях и запрещенных религиозных организациях, нужно разъяснить причины и последствия возможных угроз на религиозной основе обществу, тем самым сформировать у молодежи «иммунитет» к преодолению проблем», — пояснила Айнур Курманалиева.

Говоря о важности и цели предмета религиоведения, она отметила, что религия и история понятия взаимосвязанные.

«Религиоведение основывается на политике государства в сфере религии. Кроме того, важно оценить, в какой степени ранние религии проявили себя в казахской степи и нашли отражение в нашей культуре.

Через духовное наследие аль-Фараби, Ходжи Ахмеда Ясави, Абая, Ибрая, Шакарима раскрывается роль религии в истории страны и ее значение для всестороннего формирования личности. Обучаясь истории, учащиеся могут различать прошлое и настоящее нашей страны, оценивать место религии в жизни человека, культуры и цивилизации», – добавила Айнур Курманалиева.

Вечный должник? Почему «Қазақстан темір жолы» все время тянет деньги с государства

Непредвзятые учителя

По словам специалиста, основное требование к учителям религиоведения — научная объективность и высокий профессионализм. Она также добавила, что учитель не имеет права навязывать свои религиозные взгляды при преподавании предмета.

«К учителям религиоведения предъявляются те же требования, что и к учителям других предметов школьной программы.

Кроме того, учитель-предметник должен дать учащимся сведения о сущности религии, ее истории и функциях в современном обществе, научить сравнивать религиозное сознание, религиозное познание и практику с точки зрения светскости.

Важно, чтобы учащиеся уважали свободу вероисповедания и приобщались к культуре толерантности. Кроме того, детям необходимо формировать умение фильтровать данные из электронных ресурсов и религиозной литературы с точки зрения критического мышления, а не поглощать их без выбора», – отметила специалист.

Все по плану — украинский аналитик оценил инициативы Токаева

При изучении религиоведения у учеников возникают различные мнения. Специалист отметила, что это нормально.

«Дискуссии о происхождении человечества, мира — это не вопрос, возникший только сегодня. О нем спорили с момента появления человечества. В науке он определяется как «Теория Большого взрыва», в религии — как «дело» Творца.

Наука меняется, и требуется время, чтобы убедиться в истинности или ложности теорий. Учащимся предоставляется возможность рассмотреть многообразие религий, провести сравнительный анализ и анализ с точки зрения религиоведения.

Любая наука не стоит на месте, поэтому наука о религии день ото дня расширяет круг анализируемых тем и ставит на повестку дня вопросы, вытекающие из запроса общества», – заключила Айнур Курманалиева.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter