Словосочетание «летние пожары» вызывает в первую очередь ассоциации со степными и лесными пожарами.
Однако чаще в летнее время горят и автомобили. Зачастую виноваты в этом оказываются банальные вещи.
Если вы заправили полный бак, да еще с горкой, стоит оставить авто в тени. Топливо от нагревания имеет свойство расширяться и в дальнейшем капать из заливной горловины.
Случайная искра, окурок или подожженный пух могут стать причиной пожара
Иногда причиной течи в подкапотном пространстве становится разгерметизация топливных шлангов. Их крепление может ослабнуть от вибрации, к примеру, после езды по ухабистой дороге.
Сюда же относятся неплотно закрученные свечи, неисправная пробка бензобака, забившийся топливный фильтр и т. д.
Возгорание в авто может произойти из-за таких простых вещей, как спички или зажигалки, а очки или бутылка с водой могут сработать как линза для розжига.
Особенно внимательными пожарные рекомендуют быть курильщикам
Причем как на АЗС, так и во время курения в авто. К примеру, выброшенный из машины на ходу окурок может занести потоком ветра в салон, где начнут тлеть обивка кресел, полимеры или коврики. Иногда причиной возгорания становится пепел сигареты, попавший на легковоспламеняющиеся предметы. Именно поэтому спасатели настоятельно рекомендуют держать в салоне машины огнетушитель.
Во время жары корпус каталитического нейтрализатора имеет свойство нагреваться до очень высоких температур. Если в жаркую погоду вы свернете с асфальта и поставите авто на полянку с высокой сухой травой, есть существенный риск поджечь от корпуса сначала траву, а потом и автомобиль.
К сожалению, не каждый водитель знает, что водород, выделяющийся из аккумулятора при зарядке или «прикуривании», может взорваться. Причем взрыв будет такой силы, что с батареи сорвет верхнюю крышку, а все вокруг будет в кислоте. От пламени в момент взрыва могут загореться и элементы в моторном отсеке. Поэтому спасатели советуют не допускать искр возле аккумулятора.
Возгорание авто может произойти и из-за замыкания проводки. Иногда это провоцируют сами водители, когда вместо перегоревшего предохранителя ставят другой, более мощный, или металлические перемычки (монеты, скрепки, фольгу, провода).
Если вы решили помыть мотор струей воды с большим напором, вы рискуете. Мойка мотора струей воды с большим напором и незащищенными узлами электрооборудования может привести к пожару.
При появлении характерных признаков возгорания – дыма или запаха гари, необходимо сразу же заглушить двигатель и вынуть из замка зажигания ключ. Если есть возможность, надо снять клеммы с аккумулятора. После этого можно попытаться потушить огонь самостоятельно при помощи огнетушителя.
Зачастую пламя возникает в моторном отсеке. В таком случае нужно защитить руки и, слегка приподняв капот, сбивать пламя.
Не открывайте крышку полностью!
Если же очаг возгорания находится в задней части автомобиля, где расположен бензобак, не стоит ради автомобиля рисковать своей жизнью. Существует большой риск взрыва бака. Без специального оборудования справиться здесь практически невозможно.