Это мнение активиста общественного движения «Нет утильсбору!» Нураддина Садыкова.
Как пишет Stan.kz, новость о новой программе льготного автокредитования, которая даст возможность купить машину без первоначального взноса и под 4% годовых, порадовала многих. Те, для кого автомобиль стал чуть ли не единственным инструментом для заработка, с нетерпением ждут снижения утилизационного сбора и даты запуска этой программы.
Однако, по мнению активиста республиканского общественного движения «Нет утильсбору!» Нураддина Садыкова, радоваться рано. Свое мнение о программе он высказал в интервью Нартаю Аралбайулы.
«Посмотрите на количество моделей автомобилей. Их 24. Из них только три модели Hyundai принадлежат Astana Motors, все остальные относятся к «СарыаркаАвтоПром»», — сказал Садыков.
Ранее сообщалось, что на программу льготного автокредитования из госбюджета будет выделено 150 млрд тенге, а с «Оператора РОП» — 100 млрд.
Из этих средств в 2022 году планируется выделить 30 млрд тенге, в 2023 – 45 млрд, в 2024 – 50 млрд. По словам Садыкова, это не решит проблему дефицита транспорта в следующем году. Потому что
при средней стоимости автомобилей в 7,5 млн тенге, на 30 млрд могут приобрести авто всего 4 тысячи покупателей
«Как это может решить проблему? Они сами говорят, что в очереди уже 15 тысяч человек. Выходит, если 4 тысячи получат авто, остальные 11 тысяч должны будут ждать следующего года.
Более того, у автопрома нет возможности предоставлять автомобили сразу. Многие платят 10-20% и ждут, это может занять четыре-пять месяцев», — сказал Нураддин Садыков.
На вопрос, снизятся ли цены на автомобили, если в стране запустят программу льготного автокредитования, он ответил так:
158 тысяч тенге: реальный размер средней зарплаты — обзор казСМИ
«Нет. Всего четыре тысячи авто. Это не новый ввоз автомобилей, а продажа уже имеющихся в стране за счет государства. Здесь не повышается производительность труда, производство. Дефицит сохранится, и они не смогут его ликвидировать, даже если привезут не четыре, а 16 тысяч автомобилей. Нам необходимо, чтобы в год ввозили 350-400 тысяч автомобилей, а в текущей ситуации не более 500 тысяч, потому что рынок иссяк.
Я не верю, что если не снизить утилизационный сбор на 90 процентов, цена автомобилей упадет. Транспорт будет дорожать, потому что дефицит не исчезнет», — заявил Нураддин Садыков.