Родители мальчика, избитого в детском саду, должны подать в суд и на само учреждение, и на родителей детей, избивавших их ребенка.
Не успел отгреметь скандал, связанный с избиением детей в детском саду воспитателем в Алматы, в Сеть попал новый, не менее жестокий видеоролик из другого детсада южной столицы.
На нем группа детей 4-5 лет преследует и избивает ребенка-сверстника. При этом воспитатель, который должен следить и пресекать подобные действия своих подопечных, отсутствует.
Родители пострадавшего мальчика тщательно изучили кадры. Сначала они попытались самостоятельно поговорить с сотрудниками учреждения. Но там, похоже, просто отмахнулись. Тогда отец пострадавшего малыша написал заявление в полицию.
По его словам, сами дети, принимающие участие в травле, говорили, что бить его сына им разрешила воспитательница — мол, если он встанет с места. Сейчас родители намерены наказать и воспитателя, и заведующую. К слову, сразу после случившегося обеих уволили. Выговор также получила начальник районного отдела образования.
Между тем, по словам юриста Сергея Уткина, наказать виновных лиц в данном случае можно по 128 статье Административного кодекса РК «Вовлечение несовершеннолетних в совершение административно правонарушения».
— По этой статье предусмотрен достаточно приличный штраф — 50 МРП. По этой статье можно привлечь воспитательницу, которая подстрекала детей к насилию.
Родители должны предъявить иск детскому саду, который в данном случае является работодателем воспитателя и заведующей
При этом вину заведующей еще нужно доказать, как в недавнем случае с воспитателем в другом саду, которая била детей.
То, что сейчас и заведующую, и воспитателя уволили, ни о чем не говорит
Их могли просто попросить написать заявления об увольнении по собственному желанию. На воспитателя тоже можно подать иск, — утверждает юрист.
Также
юрист рекомендует пострадавшей стороне подать иск к родителям детей-агрессоров
в рамках Гражданского кодекса. А так как детей было несколько, и исков должно быть несколько.
— В гражданском кодексе сказано, что за вред, причиненный несовершеннолетними, имущественную ответственность (речь идет о взыскании материальной компенсации) несут его родители. То есть если несовершеннолетний, которого ни к какой ответственности привлечь нельзя — ни к административной, ни к имущественной, ни к гражданско-правовой — то ответственность за них несут их родители.
Получается, родители могут потребовать взыскать в солидарном порядке с группы ответчиков определенную сумму. К примеру, 500 тысяч тенге за причинение морального вреда. Сумма нигде не регулируется, условно они могут предъявлять любую сумму, а суд определит свою. Когда государство будет разбираться в административном правонарушении, они установят список детей, которые били по указанию воспитательницы, — говорит он.
По словам Уткина, наличие видео, на котором запечатлен факт избиения, является значимым преимуществом. Ведь побои очень быстро проходят, а видео все доказывает.
В аналогичных случаях при отсутствии видео доказательством могут служить и свидетельские показания, и показания самого потерпевшего. Но здесь уже встанет вопрос, поверит суд или нет.
— Конечно, бывает и причинение легкого вреда здоровью (синяки, ссадины и пр.), которые может зафиксировать судмедэксперт. Если же говорить конкретно о побоях, там зачастую нет видимых травм. Так что ущерб в случае с этим ребенком будет возмещен за физические и нравственные страдания. Физические страдания — от того, что было больно, а нравственные — от того, что мальчик мог испытывать страх, унижение, раздражение и другие негативные чувства, — заключает Сергей Уткин.