Депутат отметил, что детские школы искусств являются базисом построения креативной экономики. Но их в стране катастрофически не хватает.
Депутат мажилиса парламента Ерлан Смайлов заявил, что в Казахстане нет условии для развития творческих способностей у детей. По его словам, в большинстве регионах страны не хватает детских музыкальных и художественных школ, в некоторых областях их вовсе нет.
К слову, Народная партия Казахстана, где состоит сам депутат, ранее уже озвучивала о необходимости построить детские творческие центры. Онднако правительство не нашло в этом необходимости.
«Детские музыкальные и художественные школы, школы искусств являются базисом и фундаментом построения креативной экономики. Но их катастрофически не хватает.
Депутаты НПК предложили построить в стране 100 детских музыкальных и художественных школ. В рамках программы строительства 1000 школ. Но правительство не видит в этом необходимости», — написал Смайлов в Facebook.
В ноябре правительство РК утвердило постановление о «Концепции развития креативных индустрий до 2025 года». Смайлов отметил, что внедрение государственного заказа на дополнительное творческое образование детей является, безусловно, правильным решением. Но по статистике инфраструктуры для детского творчества не хватает, утверждает депутат.
«Частные кружки и секции полноценным решением не являются по трем причинам: в них значительно выше стоимость обучения и, в отличие от специализированных школ, зачастую отсутствует необходимая методологическая, инструментальная база и квалифицированный преподавательский состав. Не сможет, за редким исключением, частный кружок позволить себе хороший рояль или саксофон, или художественную мастерскую. В большинстве областей страны частных детских музыкальных и художественных школ просто нет», — считает депутат.
Депутат предлагает разработать программу «Строительства и развития 100 новых государственных детских музыкальных и художественных школ, школ искусств во всех регионах страны до 2025 года».
«Школы должны быть спроектированы и построены, а также укомплектованы согласно современным требованиям в части акустики, освещения, коммуникаций, планирования, инструментов, оборудования, безопасности и т.д.
Очень важно — вернуть статус государственным детским музыкальным и художественным школам, школам искусств, сопоставимый со статусом общеобразовательных школ, с соответствующим финансированием обучения детей и оплаты труда педагогов.
Тогда можно будет надеяться на фундаментальное развитие креативных индустрий», — заключил Смайлов.