Ранее сообщали, что жительница Алматинской области забралась в ковш погрузчика из-за нехватки угля.
Кадры инцидента в селе Сырыозек Кербулакского района распространились в социальных сетях.
На видео комментировали, что жители Алматинской области лезут в ковш трактора за углем, стоят часами, чтобы взять хоть тонну.
Акимат Кербулакского района прокомментировали ситуацию.
«Просим не создавать ажиотаж. Да, в интернете разлетелось видео, где женщина залезла в ковш погрузчика. Все это было провокацией. На сегодняшний день реализацию угля для населения Кербулакского района осуществляют два тупика — ИП «Санчез» (Шубарколь) и ТОО «СаудаКомир» (Каражыра).
За октябрь месяц на станцию Сарыозек поставлено 42 вагона. На сегодня там имеются десять вагонов. Все реализуются по сохранению очередности и без ажиотажа», — сказал аким Кербулакского района Галиаскар Сарыбаев.
Отметим, потребность угля населения Кербулакского района на отопительный сезон составляет 74 тыс. тонн, из них уже реализовано 52,8 тыс. тонн (71%).
К сведению, в Алматинской области в среднем в сутки поступает 90 вагонов угля. На сегодня реализовано 926,3 тыс. тонн (68%), на складах остаток с летнего периода 13,3 тыс. тонн.
В регионе имеется 77 угольных тупиков и складов, в том числе 50 тупиков, 27 складов и угольный разрез «Ойкарагай» в Райымбекском районе. Средняя цена за тонну угля по области составляет 14-14,5 тыс. тенге, прокомментировали представители ЖКХ Алматинской области.
В регионах, не имеющих железнодорожного сообщения, уголь доставляется автомашинами с ближайших тупиков, что также влияет на цену поставляемого угля. В таких регионах цена без учета поставок составит до 19-20 тысяч тенге.
Акиматами районов и городов в летний период на постоянной основе проводились разъяснительные работы о необходимости заблаговременного приобретения твердого топлива.
С ухудшением погодных условий начался наплыв покупателей на угольные склады и тупики области. Соответственно, этого поставляемого объема стало недостаточно, чтобы одномоментно удовлетворить спрос всех желающих приобрести твердое топливо. Что и привело к искусственному «дефициту» угля.
В целях недопущения дефицита угля составлены планы доставки. Ежедневно совместно с АО «КТЖ — Грузовые перевозки» проводится мониторинг отгрузки угля из угольных разрезов и наличия их на тупиках.
Кроме этого, проводится разъяснительная работа среди населения, организована доставка угля на автомашинах в районы, где отсутствует железнодорожное сообщение. Особое внимание уделяется недопущению необоснованного повышения цен на уголь.