Однако власти продолжают отрицать само наличие и пандемии, и продовольственного кризиса.
В Туркменистане число заразившихся коронавирусом и умерших от его последствий растет с каждым днем, сообщает Азатлык. На карантин в разных регионах страны закрывают больницы и целые населенные пункты. В Ашхабаде переполненные стационары отказываются принимать пациентов.
— В бывшей больнице «Красный крест» больных размещают в коридорах и проходах. Многим отказывают в госпитализации, рекомендуя лечиться дома. Особенно много больных в 30-микрорайоне, — рассказал житель Ашхабада.
В Туркменистане торгуют гуманитарной помощью и проверяют мобильные телефоны — обзор СМИ
Тем временем в Лебапе лекарства, которые, как считается, помогают в лечении больных коронавирусом, стали дефицитом. Препараты, которые невозможно найти в государственных аптеках, на черном рынке в 10 раз дороже.
Местные врачи для лечения ковидных больных назначают такие препараты, как Ремдесивир, Эргоферон, Цинк, Гепарин, Азитромицин и Арбидол. На черных рынках Туркменабада и Фарапа одну упаковку Ремдесивира предлагают за 2 тыс. манатов.
По официальному курсу это равно 570 долларам США, а по курсу черного рынка — 58 долларам
А Эргоферон и Арбидол с рук можно купить по 500 манатов.
— Нехватка и дороговизна лекарств делает лечение для туркменских семей невозможным.
В условиях экономического кризиса люди и так еле сводят концы с концами,
— говорит житель.
При этом авторы утверждают, что научных данных об эффективности указанных лекарств при лечении коронавируса нет.
Рост заболеваемости и смертности от этого вируса в Туркменистане начался в июне. С тех пор в Ашхабаде, Лебапе и Мары на карантин были закрыты ряд больниц, а также целые этрапы и села.
В Марыйском велаяте, который считается одним из очагов коронавируса, закрыли на карантин еще одно село.
— Теперь на карантине село Куйгыш в Мургапском этрапе. Как это наблюдалось и в других регионах, с каждым днем растет число заболевших и умерших от коронавируса. Ежедневно
десятки людей в тяжелом состоянии на машинах скорой помощи забирают в велаятскую инфекционную больницу,
— рассказал один из местных жителей.
Журналист портала сообщил, что там два раза в день распыляют хлорку.
— Если по ночам улицы обрабатывают хлоркой, то рано утром около 6 часов этот химикат распыляют с самолета. Из-за этого засыхают растения, на овощах и фруктах видны белые пятна от хлорки, — поведал местный житель. А еще добавил, что семейные врачи проводят обход домов и просят жителей регулярно проверять температуру.
Сельчанам из-за тяжелого кризиса и раньше приходилось нелегко.
А после закрытия села на карантин в большую проблему превратился даже доступ к обычному хлебу
Туркменистан: голод продолжается, цены и доллар растут, власти готовятся к праздникам — обзор СМИ
— В государственные магазины, соответственно, прекратили поставлять субсидированные продукты питания. Перестали отпускать пайки муки. У многих семей нет даже хлеба, — сказал один из сельчан.
Между тем больница имени Ниязова в городе Мары также закрылась на карантин из-за большого наплыва больных коронавирусом. До этого на карантин попали инфекционные больницы Марыйского велаята, а также Йолотенского и Мургапского этрапов.
— В больнице имени Ниязова содержатся больные с легкими симптомами вируса. Если состояние пациентов ухудшается, их переводят в велаятскую инфекционную больницу. Но многие из тех, кто в конце концов попадает туда, не выздоравливают и умирают, — сообщил один из местных врачей.
В то же время вспышку коронавируса выявили на газокомпрессорном заводе Самандепе в Лебапском велаяте. После этого начальство предупредило находящихся на вахтовом дежурстве, что на территорию завода допустят только вакцинированных.
После этого рабочие, прибывшие на вахту,
обратились за прививками в местные дома здоровья, но там им отказали
— Сказали, что вакцина делается только в медучреждениях по месту прописки. Но из-за ее нехватки большинство рабочих во многих местах не могут получить вакцины сразу, — объяснил местный житель.
По его словам, это обстоятельство создает возможности для коррупции.
— Все вакцины, предназначенные для Дянева, были переданы Фарапу. В доме здоровья, расположенного в том районе, где я прописан, говорят, что сейчас вакцин нет. Но так как из Фарапского этрапа тоже много рабочих, на всех вакцин не хватает. Поэтому нам приходится ехать в Туркменабад и вакцинироваться там за взятку в 300 манатов. Если не дать взятку, врачи не сделают прививку, — рассказал работник газового предприятия.
Тем временем на фоне ковидных ограничений студентов, поступивших в высшие учебные заведения в различных регионах, особенно в Ашхабаде, начали отправлять по месту учебы.
— В 4-м и 2-м домах здоровья Туркменабада студенты сдают тесты. Затем в течение 72 часов
под присмотром ответственного работника соответствующего университета на специальных автобусах их забирают в Ашхабад
После прибытия молодым людям придется еще неделю оставаться на карантине. Недавно забрали и студентов, принятых в институт энергетики Мары, — рассказал местный работник сферы образования.
Правительство Туркменистана продолжает утверждать, что с начала пандемии на территории страны не выявлено ни единого случая COVID-19. Сообщения о росте заболеваний и смертей от коронавируса, а также о том, как целые населенные пункты закрывают на карантин, власти оставляют без комментариев.