Но сам факт наличия коронавируса продолжают отрицать.
В Туркменистане с 21 июля по 1 августа остановлена работа крупных торговых центров, рынков, театров, парков, предприятий сферы услуг, спортивных объектов. Рестораны, столовые и другие точки общепита смогут только доставлять еду на дом. В местах массового скопления людей теперь необходимо соблюдать двухметровую дистанцию.
Однако власти продолжают утверждать, что в стране нет ни одного случая заболевания,
— сообщает Азатлык.
По официальной информации, ограничения вводятся для «профилактики инфекционных заболеваний».
Несколько дней назад Всемирная организация здравоохранения призвала власти республики принять те же меры общественной безопасности, как будто коронавирус в стране уже есть. С 14 июля приостановлены пассажирские железнодорожные перевозки, а днем ранее чиновники сферы здравоохранения призвали граждан носить медицинские маски на улицах.
По данным Азатлыка, среди сотрудников столичных и региональных больниц растет число заболевших, медучреждения переполнены пациентами.
Отмечается резкий рост смертности от пневмонии почти во всех регионах страны
По данным журналистов, пациентов все же тестируют на COVID-19, в большинстве случаев наличие коронавируса подтверждается. Почему при этом власти настаивают на его отсутствии, не сообщается.
Между тем Turkmen.news подтверждает, что число больных с симптомами коронавируса ежедневно увеличивается. Люди стараются не выходить из дома без надобности, но
дефицит масок и лекарств вынуждает их создавать огромные очереди в аптеках
— В туркменабадских детсадах требуют ежедневно приносить по три маски на ребенка, а в аптеках более двух в одни руки не продают. Приходится обходить несколько аптек либо брать с собой кого-то из членов семьи, — цитирует портал.
Растет и количество заболевших медиков.
— Помимо того, что туркменские медработники не экипированы так, как их коллеги в европейских странах и США, они к тому же связаны обязательством неразглашения информации. Но кое-какие сведения все же просачиваются и распространяются среди населения, — говорится в публикации.
Штамм коронавируса, обосновавшийся в Туркменистане, какой-то особенно жестокий, утверждает источник, близкий к здравоохранению. Восстановление после пневмонии тоже тяжелое и длительное.
В Ашхабаде непросто даже сдать тест на коронавирус. Людей с симптомами гоняют из одной больницы в другую.
Один из горожан поделился своей эпопеей. Сначала побывал в учебном центре, откуда его направили в центр общественного здоровья и питания государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Однако там выяснилось, что для теста нужно обращаться к семейному врачу, а тот заявил, что их делают в другой больнице
Работник медцентра первым делом поинтересовался, прописан ли пациент в Ашхабаде? По его словам, не местным тесты в столице делать запрещено.
Все больше смертельных случаев. Среди умерших как врачи, так и чиновники.
— У областного онколога-хирурга положительный тест на коронавирус. У двоих сотрудников велаятского управления здравоохранения аналогичный результат. Больницы переполнены, — сообщил источник в учреждении системы здравоохранения в Туркменабаде. — Многопрофильная больница на 700 мест занята, некуда девать новых пациентов, в инфекционной более 200 мест, тоже все заняты.
18 июля в Туркменабаде скончался глава администрации Фарапского этапа Хасан Меткулиев. Причиной смерти указали пневмонию.
Столичные больницы также с трудом справляются с наплывом пациентов.
При этом частные клиники перестали принимать больных, а врачей отправили в отпуск
Кроме того, в отпуска рекомендовали поэтапно отправлять работников учреждениям и предприятиям независимо от форм собственности.
Ранее в Туркменистане запрещали носить маски, теперь это обязательно.
В некоторых случаях население принуждают покупать маски по завышенной цене
21 июля появились сообщения, что
в некоторых бюджетных организациях начали торговать медицинскими масками из гуманитарной помощи
Сотрудников обязали купить по несколько стоимостью 15 манатов (чуть больше $4 по официальному курсу ЦБ Туркменистана — $1/3,5 маната — прим. ред.).
— Каждый бюджетник обязан купить 10 масок. В Фарапе сотрудники местных медучреждений должны купить по две пары очков. И маски, и очки импортного производства, в местных аптеках их нет, — сообщили из Туркменабада.
Туркменистан: хроника пикирующего государства
После визита представителей ВОЗ в Туркменистан начала поступать гуманитарная помощь для борьбы с COVID-19. Груз стоимостью около 430 тыс. долларов США включает 320 тыс. медицинских масок, десятки тысяч респираторов, лицевых щитов, защитных медицинских очков и халатов.
Как сообщает полуофициальное издание «Ориент», минздрав призвал при первых симптомах обращаться в Международный центр внутренних болезней и «Ниязовскую» больницу. До этого руководство страны и госСМИ пропагандировали народные средства. Например, лечение гармалой-могильником.
В провинции Мары сотрудники нацбезопасности начали проверять мобильные телефоны сотрудников полиции.
— Они подозревают, что различная информация и видео из страны просочились в независимые публикации за рубежом [освещающие Туркменистан] от сотрудников, — заявил журналистам один из силовиков.
Информация о жизни в стране регулярно попадает в соцсети и зарубежные издания.
У некоторых сотрудников в телефонах нашли публикации с критикой и видеоролики из соцсетей
Накануне Turkmen.news опубликовал видео с сидящей на перекрестке молодой женщиной. Она жалуется на тяжелые условия жизни, а полицейский в форме пытается увести ее с проезжей части. Видео не показывает оператора, но человек в форме не возражает против съемки. Кроме того, автор видео также требовал, чтобы женщина ушла с улицы.
Ранее в соцсетях появлялись видео стихийного бедствия и разрушений в провинциях Лебап и Мары. Бездействие властей в ликвидации последствий вызвало вспышку недовольства внутри Туркменистана и за его пределами.
— В полиции говорят, что
в случае утечки какой-либо конфиденциальной информации за границу они будут уволены,
а против них возбуждено уголовное дело, — цитирует портал своих источников.
Однако часть силовиков утверждает, что о предстоящей проверке телефонов их предупредили за два дня.