Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Цены на нефть вышли на допандемийный уровень — чего ждать дальше?

577

Нефть сейчас переживает один из лучших период за последнее время. 14 июня в ходе торгов фьючерсы на сорт Brent закрепились выше 73 долларов за баррель. Это максимальное значение с апреля 2019 года. Пиковым в ходе торгов стал уровень в 76,6 долларов за бочку Brent.

Подросла и смесь WTI – за нее давали около 71,7 долларов. Это в свою очередь является максимумом за последние 2,5 года — с октября 2018.

На рынок влияет Иран

Драйвером роста цен стала ситуация вокруг Ирана. 18 июня в этой находящейся под санкциями стране пройдут президентские выборы. Ожидается, что действующий президент Хассан Рухани уступит место Эбрахиму Раиси – клирику, занимавшему силовые посты и поддерживающего местную партию под названием «Ассоциация боевого духовенства».

Россия борется с инфляцией — Нацбанк занял выжидательную позицию

Рынок ждал, что в преддверии этого события случится отмена нефтяного эмбарго, наложенного на страну. Но, видимо, этого не произойдет. По крайней мере, такой вывод следует из комментариев иранского МИД по результатам очередного раунда переговоров.

«Хотя сделка по отмене секторальных санкций, в том числе против нефтяного сектора, принципиально согласована, сохраняются нерешенные вопросы — политические, технические, юридические и практические», — заявил в понедельник официальный представитель МИД Ирана Саид Хатибзаде.

При этом стоит отметить, что сам потенциальный президент Ирана не считает отмену эмбарго приоритетной задачей. Таким образом, соглашение о возвращении Тегерана в ядерную сделку 2015 года откладывается.

Спрос на нефть будет расти…

По данным ОПЕК, в мае Иран качал ежедневно 2,3 млн баррелей в день. По сравнению с концом 2020 года показатель вырос примерно на полмиллиона баррелей в сутки. При этом местные чиновники за три-шесть месяцев обещали вернуть поставки к досанкционным уровням — 3,8 млн баррелей в день. Международное энергетическое агентство (МЭА) оценивает потенциал Тегерана скромнее, ожидая 750 тысяч баррелей новых ежедневных поставок до конца года.

Цены на бензин сдержать не удалось, к лету они взлетели

Впрочем, такой рост может оказаться весьма кстати. По прогнозам того же МЭА, в 2021 году глобальный спрос на нефть увеличится на 5,4 млн баррелей в сутки, а в 2022 — еще на 3,1 млн.

«Потребление нефти продолжит восстанавливаться, и если никаких изменений не произойдет, к концу 2022 года достигнет 100,6 млн б/с», — говорится в июньском отчете.

Таким образом, мир вернется на «докризисный уровень спроса» уже к началу четвертого квартала. А это потребует и роста предложения.

«Первый взгляд на 2022 год подтверждает прежние наблюдения о том, что странам ОПЕК+ следует открыть краны, чтобы глобальный рынок нефти был адекватно обеспечен поставками», — констатировали в МЭА.

В МЭА подчеркивают, что запасы нефти развитых стран впервые с начала кризиса весной прошлого года опустились ниже среднего за пять лет уровня. С июля 2020 года, когда глобальные запасы нефти достигли своего исторического максимума в 3,22 млрд баррелей, они сокращались в среднем на 1,1 млн баррелей каждый день.

…или нет?

Прогноз МЭА совпал по времени публикации еще с одной, противоположной по смыслу новостью. В Англии прошел саммит G7, одним из итогов которого стало соглашение о сокращении использования ископаемых источников энергии.

В частности, страны ставят целью достичь «углеродной нейтральности» не позднее 2050 года. Перейти на преимущественно декарбонизированную энергетику в 2030-ых. И в ближайшие пять лет инвестировать не менее 500 млрд долларов, чтобы ускорить реализацию климатических задач.

Серьезным людям массовое изьятие «пенсионки» серьезно помогло — эксперт

«2021 год должен стать поворотной точкой для нашей планеты и началом зеленой трансформации, когда мы принимаем обязательства уменьшить выбросы, усилить мировую координацию и с помощью новых технологий создать новые высококачественные рабочие места и повысить благосостояние и процветание», — говорится в документе, который подписали лидеры семи стран, обеспечивающих половину глобального ВВП.

Отмечается, что уже с текущего года правительства G7 «прекратят прямую государственную поддержку» новых проектов ископаемого топлива с высоким углеродным следом.

Власти также берут обязательства «ускорить переход к отказу от продаж новых машин на дизельном топливе и бензине»

с их заменой на транспортные средства с нулевыми выбросами. Это касается также «автобусов, поездов, кораблей и авиации».

При подготовке текста использованы материалы finanz.ru

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter