В 2020 году акиматом Нур-Султана на приемах граждан были выслушаны 10 тыс. граждан.
Кроме того, жители столицы также получают ответы на вопросы в Центре поддержки института семьи «Жануя», в Едином центре по оказанию услуг в сфере жилья, в центре iQala, через «iKomek 109» и официальные аккаунты акимата в соцсетях. Об этом рассказал аким столицы Алтай Кульгинов на отчетной встрече с населением.
В рамках реализации концепции «Слышащего государства» еженедельно в режиме онлайн принимаем наших граждан. К основным вопросам относятся содействие в трудоустройстве, участие в жилищных программах, получение образования, медпомощи и т. д. Только в прошлом году нами было принято 10 тыс. горожан. По сути, 10 тыс. семей. Часть вопросов снимаем сразу на месте, остальные берем в работу.
— С начала текущего месяца вместе с заместителями и акимами районов приняли около 500 граждан. Также на днях районные акиматы провели 15 отчетных встреч с населением. К решению вопросов подходим не только точечно, но и на системной основе. Для этого, к примеру, открыли центры по оказанию услуг в сфере жилья и по соцпомощи «Жануя», — отметил аким столицы Алтай Кульгинов.
Так, Центр поддержи института семьи «Жануя» функционирует с лета 2019 года. В нем столичным семьям оказывается юридическая, психологическая и социальная помощь. Жители могут получить свыше 70 госуслуг по принципу «одного окна». С момента открытия в центр обратились более 45 тыс. горожан – это около 65 тыс. вопросов, которые были взяты в работу.
Центр жилья был открыт осенью 2020 года. Здесь можно узнать о номере очереди на жилье, как в нее встать, о механизмах различных жилищных программ и т. д. За три месяца с момента открытия в Центр обратились свыше 18 тыс. жителей.