Некоторые заблуждения о свойствах автомобильного топлива живут среди водителей десятилетиями.
Издание «АвтоВзгляд» развеяло три из них. Например, миф о том, что октановое число говорит о качестве бензина — один из самых распространенных. Поэтому бывалые водители годами рекомендовали новичкам заливать в бак только 95-й, потому что он лучше 92-го. На самом деле это неверно.
Октановое число топлива никак не связано с его качеством. Скажем, 92-й может быть высшего качества, но для двигателя с высокой степенью сжатия он просто не подходит. Также 100-й бензин не подходит для карбюраторного мотора классических «Жигулей».
Еще одно распространенное заблуждение заключается в том, что бензины с моющими и чистящими присадками вредят автомобилю. Эта байка больше относится к старым моторам, в которых за годы эксплуатации скопились сажа и лаковые отложения.
На самом деле присадки чистят камеры сгорания слишком медленно, чтобы стать причиной потери компрессии.
А вот форсунки они помоют быстрее, что положительно скажется на работе агрегата
Третий миф связан с тем, что автопроизводители намеренно рекомендуют для своих машин бензин с более высоким октановым числом, потому что он дороже. Отсюда есть прибыль и у нефтяных магнатов.
На самом деле Аи-92 постепенно уходит в прошлое. В Европе его уже не продают, потому что там машины современнее, да и экологические требования выше. Однако в постсоветских странах это марка бензина до сих пор пользуется огромной популярностью из-за большого количества старых машин.
Зная это, производители настраивают блоки управления двигателей таким образом, чтобы агрегаты без проблем переваривали любое топливо. То есть если залить 92-й вместо 95-го, с мотором ничего не будет. Но вот если это делать регулярно, можно получить ряд проблем в будущем, резюмирует издание.