Председатель комитета языковой политики Министерства культуры и спорта Адилбек Кабаев оказался в эпицентре интернет-скандала.
Недавно чиновник опубликовал в Facebook пост, к которому была прикреплена фотография участников декабрьских событий 1986 года в Алма-Ате. В своей публикации Кабаев заявил, что на снимке есть и он.
На публикацию вскоре отреагировал писатель Канат Тасибеков. Он заявил, что на фото не Кабаев, а другой человек.
«(…) Кабаев на днях опубликовал пост, в котором пытался выдать себя за протестанта со знаменитой фотографии Желтоқсана. Вот перевод его поста, —
сказано в Facebook-посте Тасибекова. —
«Одним из требований Желтоксана был языковой вопрос. Сегодня я встречался с президентом общественных фондов «Истинный Желтоксан» и «Духовное возрождение», моим коллегой, с которым в декабрьском восстании мы боролись плечом к плечу, — Курмангазы Рахметовым. В качестве радетеля языка он пришел выразить свою поддержку работе комитета языка (…)
Вспомнили и студеные дни Желтоксана. Самое интересное, что в дни декабрьского восстания, как оказалось, мы стояли рядом (на фото ниже). Будьте здоровы, герои в окровавленных рубашках (…)»
На уточняющие вопросы в комментариях он ответил прямо: «Парень, выделенный из общего фото – это я». Однако парнем со знаменитой фотографии является не он, а Сабыр Шынасилов (…) Сразу после прочтения поста я сконтактировал Сабыра с чиновником, который после их переписки свой пост удалил».
Писатель через соцсеть призвал главу комитета публично объясниться, но тот первое время не реагировал. В вышедшем 14 октября интервью tengrinews.kz чиновник заявил, что «говорить о фотографии не имеет никакого смысла».
«Во-первых, я не видел его [Тасибекова — 365info.kz] поста в социальных сетях. Это единственная причина, по которой я не ответил, —
отметил в беседе с журналистами Кабаев. —
Во-вторых, в этот же день я позвонил Сабыру Шынасилову и поговорил с ним. Он сказал, что узнал себя на фотографии и что у него есть доказательства. Сабыр Шынасилов также отметил, что другие люди также упоминали его на фотографии. Я ответил ему, что спорить не собираюсь и не хочу показывать себя героем.
«Если вы узнали себя на этой фотографии, хорошо, пусть будет по-вашему», — сказал я. В то время у нас была одна цель. И говорить о фотографии не имеет никакого смысла.
Сабыр сказал мне: «Спасибо, не расстраивайтесь». Таким образом два собеседника поняли друг друга. Так что я не думаю, что здесь есть какое-то недопонимание».