Российский Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей подвел итоги майского опроса 30 тыс. школьников с 5 по 11 класс. Исследователи стремились выяснить, как на психоэмоциональном здоровье подростков отразились самоизоляция и дистанционная учеба.
Выяснилось, что у 83,8% школьников появились психологические проявления, квалифицируемые как пограничные между нормой и болезненным состоянием. У 42,2% опрошенных были отмечены депрессивные состояния, у 41,6% — астенические, сообщает rbc.ru.
Благоприятно адаптировавшимися к новой обстановке признаны всего 13,4% опрошенных. 37,2% подростков заявили о том, что страдают обсессивно-фобическими состояниями, 26,8% — головными болями, 55,8% — нарушениями сна.
Хорошее настроение сохраняли 32,5% опрошенных. 13,1% признались в подавленности, 44,2% — в частных переменах настроения.
36,7% участников исследования выразили негативное отношение к самоизоляции. 21,2% назвали ее невыносимой.
68,3% опрошенных стали меньше гулять. У 55,2% снизилась физическая активность. 25,4% опрошенных, как выяснилось, спали семь часов и менее, что недостаточно для их возраста.
Вместе с тем, 59,7% школьников заявили, что стали больше времени тратить на домашние задания. 46,7% больше времени стали проводить за компьютером или другими электронными устройствами, 35,4% стали больше сидеть в соцсетях.