Дети все чаще коверкают казахский язык. Об этом пишет Газета Жетысу» и дает советы, что делать.
Сегодня в Казахстане у детей часто наблюдается проблема в произношении казахских букв. Например, «қ» и «ң» они произносят как «к», «н», особенно это заметно при произношении слов «жанағы, аншы, танертен, калам, кулак, кашан, канша». Подобное и с буквами «ө», «ұ», «ү», «і», их часто заменяют на «у» и «и». Такая тенденция наблюдается и в детских садах, и в школах.
По мнению логопеда-дефектолога из Талдыкоргана Сабиры Муратбаевой, во многом это связано с дефицитом специалистов в детских образовательных учреждениях.
Как стрельба из лука помогала казаху сделать карьеру — традиция Жамбы Ату
– Основная проблема в том, что ребенок пытается говорить, смешивая два языка — казахский и русский. Таким образом, осваивая казахский, он путает похожие буквы. Например, обучаясь в казахской школе, дома дети нередко говорят на русском языке. Зависит это и от среды общения.
«Некоторые родители, отдавая ребенка в русский садик, позже переводят его в казахскую школу. Таким образом, человек, научившийся мыслить на русском, вынужден учиться думать на казахском языке. Поэтому и возникает проблема с правильным произношением», — сказала она в интервью «Жетысу».
По словам Сабиры Муратбаевой, чтобы ребенок правильно произносил буквы и слова, зачастую достаточно чаще общаться с ним на казахском языке. Особенно в дошкольном возрасте.
Если проблема все же остается, существует несколько методик. Например, артикуляционные упражнения. Это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Страна в ожидании второй волны — импорт медикаментов вырос на 30%
Есть также дыхательная гимнастика — упражнения, направленные на восстановление дыхательной мускулатуры и укрепление мышц, которые отвечают за вдох и выдох.
Свою лепту в развитие языка вносят и различные дидактические игры. Это вид учебных занятий в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового активного обучения. Они отличаются наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценки.
До шести лет ребенок должен научиться правильно произносить все буквы.
Если проблема в разговорной речи осталась, после 3-го класса надо показать его логопеду
В случае отсутствие положительных результатов необходимо обращаться в специализированную школу.