Нур-Султан
Сейчас
-8
Завтра
2
USD
433
0.00
EUR
506
0.00
RUB
5.47
0.00

Новая маркировка товаров работает на частный карман — бизнесмены Казахстана

973

Письмо президенту

Бизнес-сообщество выступает против решения Евразийского экономического комитета (ЕЭК) и нашего правительства по синхронизации маркировки продукции. Об этом представители бизнес-ассоциаций производителей пищевой продукции, торговли и малого бизнеса подробно написали в обращении президенту Токаеву.

Эксперты считают, что казахстанские чиновники игнорируют позицию предпринимателей, поддерживая сомнительные инициативы.

В частности, введение маркировки контрольно-идентификационными знаками осуществляется без расчета эффективности внедрения и оценки воздействия новеллы на каждого гражданина Казахстана и на экономику страны.

Это особенно чувствительно сегодня, в период пандемии, когда весь бизнес перешел на режим жесткой экономии. Ведь только приобретение оборудования для маркировки вынудит уйти с рынка большую часть производителей МСБ.

Маркировка — дело добровольное

Так, 14 сентября на Совете ЕЭК стороны договорились о введении маркировки на отдельные виды молочной продукции. Это ставит производителей молочной продукции в безвыходное положение.

По предварительным расчетам,

ежегодные расходы только на приобретение цифровых кодов для молочной продукции составят 3,3 млрд тенге

И основная нагрузка ляжет на производителей, которые работают в рамках организованной торговли.

Но страны-участницы ЕАЭС вправе самостоятельно определять даты введения маркировки. Российский подход тотальной маркировки всех видов товаров не подходит нам.

Согласно международному опыту, маркировка и система прослеживаемости вводилась на очень узкий круг товаров с доказанным уровнем контрафакта.

Маркировка как инструмент борьбы с контрафактной продукцией и нелегальным оборотом должна носить добровольный характер,

уверены представители бизнес-сообщества Казахстана.

Маркировка должна вводиться только в отношении тех категорий товаров, где доказана ее целосообразность. В этом случае ответственность лежит на государстве, а не на добросовестных производителях.

По словам исполнительного директора ОЮЛ «Ассоциация производителей безалкогольных напитков соков» Алии Мамытбаевой, в свое время маркировку ввели для шуб.

— В шубах был высокий уровень контрафакта. Сами производители посчитали нужным провести маркировку. Это опыт решили перенести на все виды товаров.

Плата за эту меру пойдет в карман частному лицу

Почему производители должны платить, когда мы уже работаем в легальной и эффективной системе, которая уже есть в Казахстане.

Предложения бизнес-сообщества Казахстана

Президент Казахстанской Ассоциации сахарной, пищевой и перерабатывающей промышленности Айжан Наурзгалиева выделила главные претензии в отношении нововведения:

  • производители могут столкнуться с технологическими сложностями,
  • расширение перечня товарных групп для маркировки может создать барьеры для свободного движения товаров на рынке ЕАЭС,
  • схема маркировки может привести к росту нелегального оборота,
  • производители будут вынужддены поднимать цены на свои товары.

— Мы хотим не на словах, а на деле видеть концепцию «слышащего госудасртва»,

— говорят представители пищевой индустрии, импортеры в сфере АПК.

И предлагают:

  • сделать участие в маркировке добровольным,
  • ввести ее в отношении отдельных групп товаров,
  • провести все расчеты до начала пилотных проектов,
  • сделать список маркируемых товаров прозрачным,
  • доработать существующую  казахстанскую систему прослеживаемости через счет-фактуры.
© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter