В США признали провал пандемийного онлайн-обучения и сделали выводы. Преподавательское сообщество решило совершенствовать традиционные методики усиливая роль цифровых технологий.
Как и в Казахстане, сегодня в США подавляющее большинство студентов и школьников учатся дистанционно. И так же, как и у нас, очень многие относятся к этому негативно. Но есть одно отличие.
В Казахстане в основном кипят родители школьников, в США основу протестной группы составляют сами преподаватели
Они столкнулись с удручающей действительностью виртуальных лекций. Дело в том, что преподавателей колледжей и университетов буквально заставили записывать лекции и уроки на видео, и в таком виде предоставлять их студентам.
Поэтому американский академический твиттер буквально кипел негодованием еще месяц назад. Основной мотив — очное обучение означает меньше работы для лекторов, онлайн-обучение это больше работы. Действительно на запись часовой лекции у преподавателя уходит около двух часов. И это при условии, что у него есть все необходимое программное обеспечение, и он умеет им пользоваться.
Чем известен министр Аймагамбетов, которого требует наказать мажилис?
Впрочем стадия неприятия быстро переросла в конструктив. Сначала учителя стали делится советами. Какими программами лучше пользоваться, как можно ускорить процессы и так далее. А уже в начале сентября дискуссии плавно перетекли в обсуждение преимуществ внедрения видео-лекций в процесс обучения на постоянной основе.
Академическое сообщество пришло к выводу, что да, пандемия вынуждает огромную часть преподавателей в США тратить время и силы на освоение цифровых технологий. Но именно это будет иметь непреходящие ценности долгие годы.
В частности Кевин Кэри, директор программы образовательной политики Фонда Новой Америки, написал:
«Пандемия ускоряет то, что, является долгосрочной тенденцией. Интеграция технологий в планирование, проектирование и реализацию образовательных программ в определенном смысле является само собой разумеющимся».
Вот основные тезисы, которые сейчас обсуждаются в американской прессе уже с привлечением чиновников от образования и маститых профессоров различных исследовательских институтов.
Бен Миллер, вице-президент по после-среднему образованию в Центре американского прогресса, говорит, что каждый год в США преподаются сотни вводных курсов по микроэкономике. Но все они пользуются от силы 5-6 популярными учебниками.
«Это значительно ограничивает развитие студентов. На рассмотрение, например, критики теорий у преподавателя просто не хватит времени. Кроме того, у студентов нет доступа к теориям новых экономистов. А именно взгляд с нескольких сторон развивает у будущих экономистов критическое мышление. Видеолекции способны решить эту проблему, давая более полных охват тем», — сказал он CNN.
Четыре сценария выхода из кризиса — какой выберет Казахстан? Часть 2
По мнению Эрнста Джонона, профессора из Вашингтона, основная проблема нынешней системы высшего образования заключается в том, что ни один университет не может предоставить студентам доступа к лекциям всех ведущих специалистов определенной отрасли. А вот видеолекции решат эту проблему и значительно усилят качество подготовки студентов.
«Пандемия на самом деле представляет собой катастрофу для образования на всех уровнях. Но именно во время Второй мировой войны были созданы технологии, которые изменили жизнь гражданского населения после нее. Радары, реактивные самолеты, ракеты, синтетический каучук…
То есть, сегодня мировому образовательному сообществу приходится проводить тяжелую работу по внедрению цифровых технологий в методику преподавания. Но она вполне окупится в будущем, создав условия для более гибкого и более доступного высшего образования. Причем в ближайшие три четыре года, — сказал он в комментарии VOX».