Нур-Султан
Сейчас
15
Завтра
6
USD
421
0.00
EUR
499
0.00
RUB
5.6
0.00

Как принуждение учителей к преподаванию через интернет может улучшить образование

412
Фото: tib.online-institut.ru

Как и в Казахстане, сегодня в США подавляющее большинство студентов и школьников учатся дистанционно. И так же, как и у нас, очень многие относятся к этому негативно. Но есть одно отличие.

В Казахстане в основном кипят родители школьников, в США основу протестной группы составляют сами преподаватели

Они столкнулись с удручающей действительностью виртуальных лекций. Дело в том, что преподавателей колледжей и университетов буквально заставили записывать лекции и уроки на видео, и в таком виде предоставлять их студентам.

Поэтому американский академический твиттер буквально кипел негодованием еще месяц назад. Основной мотив — очное обучение означает меньше работы для лекторов, онлайн-обучение это больше работы. Действительно на запись часовой лекции у преподавателя уходит около двух часов. И это при условии, что у него есть все необходимое программное обеспечение, и он умеет им пользоваться.

Чем известен министр Аймагамбетов, которого требует наказать мажилис?

Впрочем стадия неприятия быстро переросла в конструктив. Сначала учителя стали делится советами. Какими программами лучше пользоваться, как можно ускорить процессы и так далее. А уже в начале сентября дискуссии плавно перетекли в обсуждение преимуществ внедрения видео-лекций в процесс обучения на постоянной основе.

Новые технологии, это настоящее

Академическое сообщество пришло к выводу, что да, пандемия вынуждает огромную часть преподавателей в США тратить время и силы на освоение цифровых технологий. Но именно это будет иметь непреходящие ценности долгие годы.

В частности Кевин Кэри, директор программы образовательной политики Фонда Новой Америки, написал:

«Пандемия ускоряет то, что, является долгосрочной тенденцией. Интеграция технологий в планирование, проектирование и реализацию образовательных программ в определенном смысле является само собой разумеющимся».

Вот основные тезисы, которые сейчас обсуждаются в американской прессе уже с привлечением чиновников от образования и маститых профессоров различных исследовательских институтов.

Преимущества видео лекций

  • В отличие от живой лекции, записанная имеет срок хранения. Да, на запись одного часа лекции может уйти два с половиной часа. Однако как только это будет сделано, профессор сможет использовать этот час минимум пять лет подряд.
  • Цифровая лекция не может полностью заменить живое общение. Но, если студенты посмотрят ее вечером, то время лекции уже можно посвятить обсуждению, разбору непонятных моментов и дискуссиям.
  • Цифровые лекции имеют логистические преимущества с точки зрения студентов. Вы никогда не пропустите занятие по интересующему, но не основному предмету. Даже если в реальности занятия по ним совпадают по времени.
  • Если вы работаете над рефератом или докладом, вам не нужно полагаться только на собственные конспекты. Вы можете просто посмотреть урок, останавливаясь на нужных моментах.

Лекции будут новыми учебниками

Бен Миллер, вице-президент по после-среднему образованию в Центре американского прогресса, говорит, что каждый год в США преподаются сотни вводных курсов по микроэкономике. Но все они пользуются от силы 5-6 популярными учебниками.

«Это значительно ограничивает развитие студентов. На рассмотрение, например, критики теорий у преподавателя просто не хватит времени. Кроме того, у студентов нет доступа к теориям новых экономистов. А именно взгляд с нескольких сторон развивает у будущих экономистов критическое мышление. Видеолекции способны решить эту проблему, давая более полных охват тем», — сказал он CNN.

Четыре сценария выхода из кризиса — какой выберет Казахстан? Часть 2

По мнению Эрнста Джонона, профессора из Вашингтона, основная проблема нынешней системы высшего образования заключается в том, что ни один университет не может предоставить студентам доступа к лекциям всех ведущих специалистов определенной отрасли. А вот видеолекции решат эту проблему и значительно усилят качество подготовки студентов.

«Пандемия на самом деле представляет собой катастрофу для образования на всех уровнях. Но именно во время Второй мировой войны были созданы технологии, которые изменили жизнь гражданского населения после нее. Радары, реактивные самолеты, ракеты, синтетический каучук…

То есть, сегодня мировому образовательному сообществу приходится проводить тяжелую работу по внедрению цифровых технологий в методику преподавания. Но она вполне окупится в будущем, создав условия для более гибкого и более доступного высшего образования. Причем в ближайшие три четыре года, — сказал он в комментарии VOX».

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter