Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
449
-1.43
EUR
484
-3.48
RUB
4.86
0.00

Чем известен министр Аймагамбетов, которого требует наказать мажилис?

3881
А. Аймагамбетов. Фото: «Хабар 24»

Историк, ставший министром

Асхат Канатович Аймагамбетов родился в 1982 году в селе Аксу-Аюлы Карагандинской области. В 2003 году окончил КарГУ им Е. Букетова и получил образование историка и учителя истории. Тремя годами позже окончил Карагандинский институт актуального образования «Болашак», став дипломированным юристом.

Трудовой путь будущий министр начинал в родном КарГУ, где проработал с 2002 по 2004 годы. В 2004-2005 возглавлял общественное объединение «Лига молодых Ансар», затем стал директором компании «Медиа СП» (до 2006 года). После Аймагамбетов вернулся в альма-матер, но уже в качестве преподавателя. К 2012 году имел статус доцента кафедры политологии и социологии.

В том же году началась карьера Аймагамбетова как госслужащего: он получил должность заместителя акима Нуринского района Карагандинской области, курировал социальные вопросы. Затем в 2014 году возглавил управление образования региона, а в 2017 начал работать в центральных органах власти — и сразу на посту вице-министра образования и науки.

Наконец, в июне 2019 года стал главой МОН, сменив Куляш Шамшидинову, которая была у руля просвещения чуть больше трех месяцев. Помимо упомянутых должностей, Аймагамбетов был депутатом двух созывов в маслихате Караганды — в 2003-2012 годах.

Женат, имеет одного ребенка — сына Алихана.

В поисках плагиата

Волна негодования вокруг дистанционного обучения — не первый скандал в бытность Аймагамбетова министром. В прошлом году его заместителя Фатиму Жакыпову уличили в плагиате при написании докторской диссертации. Эта история стоила ей кресла вице-министра. По той же причине уволили ответственного секретаря Арына Орсариева, но Аймагамбетов удержался на посту.

Позже бывшая чиновница МОН Анар Каирбекова обвинила в плагиате самого министра. По ее сведениям, в написанную в 2009 году работу внесли изменения спустя 10 лет. Впрочем, выявление плагиата в итоге объяснили неточной работой электронных систем, которые помечают некоторые цитаты как «украденные» из материалов, опубликованных гораздо позже самой работы.

Распространяться об этом деле в СМИ Аймагамбетов не стал, заявив, что в правдивости обвинений Каирбековой разберется суд:

— Суд разберется в этом вопросе. Я понимаю, вы сейчас хотите получить гораздо больше информации, но я считаю, что абсурдно отвечать на такого рода вопросы. Суд поставит точку, будет принято соответствующее решение, — заявил министр полтора месяца назад.

Проблемы учителей

Критиковали Аймагамбетова и за обновленную программу, в том числе систему оценки успехов школьников в виде пресловутых СОР и СОЧ. Также много говорилось о принижении статуса учителей и коррупции в школах, но через некоторое время скандал сошел на нет.

— Проблемы, поднятые в ходе данного ролика (с участием учительницы из Кокшетау, рассказавшей о трудностях в ее работе — прим. ред.), вызвали неоднозначную реакцию со стороны общества, люди начали бурно обсуждать ролик. Не буду сейчас давать оценку содержанию этого материала. Просто важно понимать, что каждый учитель и родитель имеет право на выражение своего мнения. Наша же с вами задача услышать эти предложения и замечания, — такой расплывчатый комментарий тогда дал министр.

«Большой плюс» по версии Аймагамбетова

Весной в Казахстан нагрянула эпидемия коронавируса, отправившая школьников по домам. Детям пришлось учиться посредством телевидения и интернета (если таковой есть), а запертым на карантин родителям пить корвалол и впопыхах изучать тонкости педагогики. Тем не менее Аймагамбетов высказывался по этому поводу оптимистично и даже философски:

— До этого некоторые думали: «Не очень сложно учить детей, я сам могу». Но сейчас, когда родители остались один на один с детьми и сами вынуждены помогать им во время учебного процесса, я думаю, все поняли, насколько это сложно быть педагогом, насколько для этого нужен отдельный подход, насколько их работа является значимой и важной. Это тоже очень большой плюс, большой урок, который, я думаю, все наше общество вынесло из этой ситуации.

Депутаты требуют привлечь к ответственности министра образования

С горем пополам прошлый учебный год завершился, для подготовки к новому циклу у МОН были три летних месяца. Тем более, что уже к середине июля стало понятно: в сентябре школьники едва ли сядут за парты. Однако, по словам детей и их многострадальных родителей, дистанционное обучение успешно провалили, и ценность такого образования, если верить сложившемуся мнению, близка к нулевой. Как результат — казахстанцы массово подписывают петиции о возврате к привычной форме обучения, даже невзирая на угрозу распространения коронавируса.

Обнажились и другие проблемы социального, экономического и инфраструктурного характера. Во многих районах республики (не всегда отдаленных) об интернете почти не слышали. Многие семьи не могут позволить себе покупку дорогих компьютеров и смартфонов, а «счастливчикам», все же имеющим доступ к онлайн-урокам в Zoom, регулярно показывают порно и транслируют матерщину.

Все эти недочеты заметили депутаты мажилиса, которые требуют от МОН и лично Аймагамбетова отчитаться о деятельности ведомства, использовании бюджетных средств и наконец ответить на главный вопрос: почему все опять пошло не так?

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter