Хелен Эндрюс, редактор журнала американских консерваторов, считает, что растущее недоверие к правительствам имеет под собой реальную основу.
«В пандемии коронавируса мы достигли той стадии, когда можно ставить под сомнение любые действия властей в любой стране, а нет ли каких-то скрытых мотивов?» — пишет Эндрюс.
Собственно к написанию статьи автора подвиг один эпизод из ее жизни. На семейное торжество по случаю рождения ребенка к ней не смогли приехать близкие родственники из Австралии. Страна запретила выезд своим гражданам в целях недопущения импорта коронавируса.
Точнее, выехать можно, но только получив специальное разрешение правительства. Критерии отбора непрозрачные, но есть данные, что с начала июля одобрена только пятая часть заявок. При этом недавно премьер-министр Скотт Моррисон заявил, что скорее всего эта норма не будет снята до конца года.
Почему США могут проиграть в новой холодной войне с Китаем
Запрет на выезд является дополнением к обязательному карантину для прибывающих пассажиров. Полиция сопровождает их от аэропорта в отели, где под наблюдением врачей они обязаны находиться в течение двух недель.
«По крайней мере, такой карантин имеет хоть какой-то смысл, — пишет автор. Но при этом возникает вопрос – зачем ограничивать выезжающих, если они готовы по приезду находиться на карантине?».
Элисон высказывает предположение, что запрет на выезд может быть абсолютно не связан с заботой о нераспространении коронавируса. Это норма появилась через неделю после заседания правительства, на котором обсуждались прогнозы экономической ситуации.
Дело в том, что доходы от внешнего туризма составляют львиную часть бюджета страны. И основной поток туристов обеспечивал Китай. По мнению автора,
правительство Австралии просто предприняло меры, чтобы население проводило отпуска внутри страны, чтобы хоть как-то поддержать отрасль
Это лишь предположение, но автор говорит, что есть веские причины искать скрытые мотивы в действиях политиков по всему миру.
«Трудно не заметить, сколько людей явно используют пандемию в качестве предлога, чтобы сделать то, что они давно хотели сделать — ударить по своим оппонентам, ослабить или разорить конкурентов, или набрать политические очки», – пишет Элиссон, приводя в доказательство несколько фактов.
Мексиканский штат Оахака на днях запретил продажу газированных напитков и нездоровой пищи детям. При этом запрет коснулся только определенных брендов. Крупнейший производитель остался вне рамок закона.
Инициатор законопроекта пытался протолкнуть его еще в прошлом году, но безуспешно. На этот раз была проведена тонкая связь между калориями, ожирением и риском коронавируса.
Чем грозит конец нефтяной эры Казахстану? — исследование
Испания фактически запретила курение на открытом воздухе по указанию экспертов в области общественного здравоохранения. Хотя есть исследования, которые говорят, что курильщики подвергаются меньшему риску заражения COVID. Среди инициаторов давние лоббисты компаний по производству электронных сигарет. И да, именно вейпинга запрет не касается.
Южная Африка пошла еще дальше, введя в марте полный запрет на продажу алкоголя и табака. Он был снят только в начале августа после громкого скандала.
Выяснилось, что денежный поток от торговли этими товарами хлынул в карманы контрабандистов страны
В США группа конгрессменов требует от FDA «временного» запрета на электронные сигареты «на время кризиса коронавируса». Они цитируют одно исследование, показывающее повышенный риск COVID для молодых пользователей.
Но проблема в том, что это не исследование, а всего-навсего а онлайн-опрос, основанный на самооценках. В нем приняли участие менее 500 тысяч человек, и спрашивали их не о текущем употреблении электронных сигарет, а о том, пробовали ли они когда-либо вейпинг.
Выводы этого псевдоисследования противоречат буквально сотням других исследований в таких престижных журналах, как Lancet. Там говорится, что никотиновые продукты не увеличивают риск коронавируса. Конгрессмен, который организовал эту кампанию, давний противник электронных сигарет. И его имя уже связывали с лобби табачных компаний.
«Наиболее ярко политизированность пандемии отражает ситуация с открытием американских школ», — пишет Элисон.
По данным New York Times, опрос Американской федерации учителей (AFT) в середине июня показал, что три четверти педагогов готовы вернуться в школы при условии соблюдения мер безопасности.
6 июля президент Трамп написал в Твиттере: «Школы должны открыться осенью!». Пресс-секретарь Белого дома Кейли МакЭнани призвала округи «следить за наукой и открывать наши школы».
Как у казахстанцев выросли зарплаты и почему плохо рисовать статистику — эксперт
Внезапно AFT стал настроен более скептически. В Чикаго процент учителей, которые сказали, что им будет «крайне неудобно» вернуться в школы, в течение двух недель после твита президента подскочил на 30 пунктов.
Эта волна беспокойства явно была вызвана не наукой, а политической поляризацией. Исследование Брукингсом школьных округов по всей стране не выявило связи между возобновлением работы школ и случаями коронавируса на душу населения. Вместо этого выяснилось другое.
Те округи, которые выбирают очное обучение, в 2016 году голосовали за Трампа. Дистанционное обучение наиболее популярно не в наиболее пострадавших от вируса округах, а там, где на этих выборах поддерживают соперника Трама.
Прямо сейчас самые строгие ограничения действуют в австралийском штате Виктория. Жителям Мельбурна запрещено выходить из дома с 20:00 до 5:00, если они не являются основными работниками. Заниматься спортом можно час в день и не далее чем в 5 км от дома. Домохозяйства могут отправлять в магазин одного члена семьи только раз в день.
Дроны патрулируют всю территорию города, чтобы обеспечить соблюдение комендантского часа и ношение масок. Полиция стучит в двери, проверяя, дома ли жители. В противном случае крупные штрафы.
Каким будет постпандемический мир? Прогноз для глобальной экономики
Чем можно объяснить такие чрезвычайные меры в штате, где от коронавируса умерли менее 500 человек, и в основном в домах престарелых? Для сравнения, в американском Массачусетсе с сопоставимым население, погибли 8 900 человек, но там нет такого жесткого карантина.
«Возможно, пока есть такая возможность, правительство Виктории хочет опробовать методы наблюдения в китайском стиле. Например, на случай, если оно когда-нибудь захочет использовать их в будущем.
«Возможно, премьер-министр Дэн Эндрюс видел, как ограничения повлияли на рейтинг одобрения Эндрю Куомо (губернатор Нью-Йорка), и хотел получить такой же импульс для себя. Это объясняет, почему он лично проводил брифинги для прессы пятьдесят дней подряд без перерыва», – пишет автор.
«Первоначальной целью карантина было «сгладить кривую» и предотвратить переполнение больниц. Практически все страны мира это сделали. Поэтому возникают вопросы, какова их цель сейчас? Когда можно будет снять ограничения? А вот ответы на них весьма туманны.
Я не хочу сказать, что карантины, маски и социальная дистанция не нужны. Я хочу заострить внимание на вопросе, почему мы начинаем искать скрытые мотивы. Потому что за многими решениями политиков нет научно обоснованного фундамента», – резюмировала Хелен Эндрюс.