Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Российский офис Яндекс.Такси считает претензии властей Казахстана необоснованными

2015
Источник: sever-press.ru

Российское руководство Яндекс.Такси в лице Александра Высоцкого, директора по связям с государственными органами на международных рынках Яндекс.Такси, отреагировало на это заявлением:

«Считаем претензии необоснованными. Прежде всего Тамирлан Шапиев, исполнительный директор по развитию рынков Центральной Азии Яндекс.Такси, не делал заявлений о повышении цены – как и каких-либо других заявлений… Подчеркнем, что к нам не поступало обращений ни от Индиры Андировой, ни от другого представителя оперативного штаба, о которых говорится в статье«.

Напомним, в интервью нашему порталу Тамирлан Шапиев говорил о растущем спросе как основном факторе повышения цен на услуги Яндекс.Такси:

«Этого количества машин недостаточно, чтобы покрыть растущий спрос… Спрос на поездки, скорее всего, еще увеличится. Дефицит автомобилей на линии станет ощущаться еще сильнее. Стоимость поездки рассчитывается автоматически алгоритмами на основе множества факторов, включая спрос на машины и количество водителей на линии, готовых выполнить заказ.

Сейчас в системе чаще срабатывает повышающий коэффициент»

Именно эти слова стали поводом для предупреждения со стороны антимонопольного органа:

«Подобные публичные заявления о планируемом поведении на товарном рынке могут привести к повышению цен на услуги такси, если субъекты рынка воспримут их как руководство к действию».

Что влияет на изменение цен Яндекс.Такси?

Интересно, что отправной точкой стало повышение цен на услуги Яндекс.Такси. Отметим, что в официальном обращении в редакцию 365info компания сообщает:

«Информация о повышении цен сервисом не соответствует действительности. Мы не меняли тарифы в Казахстане».

Но далее уточняет:

«В системе стал чаще автоматически срабатывать повышающий коэффициент

— как и в любое другое время, когда спрос на поездки резко превышает предложение. Это стимулирует выходить на линию больше водителей… После введения режима ЧП мы ограничили значение повышающего коэффициента на всей территории Казахстана, включая Алматы. Это единственное разумное решение в данной ситуации».

Таким образом, компания косвенно все-таки признала, что поездки стали дороже — ввиду специфического карантина, который фактически предоставил службам такси дополнительные преимущества. Которыми они не преминули воспользоваться — благодаря «повышающему коэффициенту»:

«Если полностью отключить повышающий коэффициент, люди, которым нужно срочно уехать, рискуют не найти машину вовремя – ведь водителей на линии будет меньше, чем желающих вызвать такси».

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter